Про человека по имени Маугли

Константин Ленденев (Маугли) в спектакле Новошахтинского театра

Константин Ленденев (Маугли)

Спектакль по Книге Джунглей Киплинга появился на сцене Новошахтинского муниципального драматического театра

Ксения Торская, режиссер из Иркутска, ставит уже шестой спектакль на сцене этого театра. Спектакль получился интересным, хотя и достаточно противоречивым.

В этом театре интересно наблюдать, как растут на постановках разных режиссеров актеры. В данном случае они освоили «звериную» пластику, а Константин Ленденев (он же Маугли) — и потрясающие прыжки, и трюки на канатах. Все это можно назвать настоящим подвигом, потому что работа над этим спектаклем шла в параллель тем трем представлениям «Щелкунчика», которые шли в новогодние дни.

Но если освоить пластику трудно, но все-таки можно в такой короткий срок, то освоить звучное, полновесное и блестящее Слово Киплинга, настоящего поэта Востока, молодым исполнителям еще предстоит. Обращает на себя внимание Ольга Сопова — шакал Табаки, у которой звучащее слово не расходится с внешним обликом и мелкой пластикой прихлебателя Шер-Хана (Алексей Кривенко).

Почти из ничего сделаны на сцене потрясающие джунгли (художник Юрий Сопов) — свисающие сверху канаты, на которых раскачиваются и возлегают (!) обитатели джунглей, могут собраться нижними концами в один пучок. И вот перед зрителями крона огромного дерева, под которым звери прячутся от тропического ливня.

Просто и величаво явление Матери (Оксана Второва), которая ищет — и в итоге находит потерянного сына: белое сари окутывает сцену словно туманом. И нельзя не сказать про «африканские» косички, которые оплетают головы всех участников спектакля: станут ли в «больших» ростовских театрах «возиться» столь кропотливо над внешним обликом каждого персонажа?!…

Так про что же сегодня поставлен этот уже, можно считать, вечный сюжет? Про то, что разделение в мире на «свой» и чужой» весьма относительно; про то, что из человеческого детеныша невозможно вытравить человека, а звери никогда не смогут глядеть ему прямо в глаза. Финал спектакля открыт: Маугли уходит к людям, правда, вернется ли он к ним, так и неясно…

И все это показано в Новошахтинске, городе, казалось, далеком от магистральных путей развития театра. Но сегодня — опять же! — уже трудно разобрать, где находятся эти магистральные пути. Во всяком случае, спектакля с такой тщательной проработкой всех его элементов (пусть на самой премьере не всегда полностью выполненных. Но «обкатка» спектакля еще впереди!) уже давно не доводилось видеть, в том числе, и на академических подмостках. И недаром многие актеры донских театров ездят играть роли в постановках новошахтинцев. В спектакле «Маугли Зов Джунглей» роль Матери Волчицы прекрасно сыграла Наталья Маслова, актриса Шахтинского драматического театра.

Спектакль Маугли  Новошахтинского театра

Спектакль Маугли  Новошахтинского театра

Спектакль Маугли  Новошахтинского театра


Спектакль Маугли  Новошахтинского театра

Режиссер Ксения Торская на премьере спектакля Маугли  Новошахтинского театра

Режиссер Ксения Торская

Спектакль Маугли  Новошахтинского театра

Новошахтинский драматический театр

Другие театры Ростова

Ростовский областной академический молодежный театр (ТЮЗ)

Ростовский академический театр им М Горького

Ростовский музыкальный театр

Ростовский Театр Кукол

Читайте также...

Яндекс.Метрика