Любовь и романтику никто не отменял. Грина как автора идеи — тоже

Финал спектакля. Фото — Ростовский музыкальный театр

Ростовский музыкальный театр представил публике мюзикл Максима Дунаевского «Алые паруса» — весьма вольную трактовку известнейшего произведения Грина.

Стоит сразу сказать, что от всех реалий известнейшей повести-феерии либреттисты Михаил Бартенев и Андрей Усачев оставили… только имена героев. Не зря даже название деревушки, где живет Ассоль со своим отцом — Каперна — даже не упоминается в спектакле. Да и жители, скажем так, этого населенного пункта на сцене скорее похожи на членов какой-то банды, а вовсе не на рыбаков с их тяжкой жизнью.

Трактовать сюжет литературного произведения, написанного много лет назад, сегодня позволяется кому угодно и как угодно под предлогом «нужно же дать что-то сообразное восприятию современного зрителя». Но если в основе фабулы не лежит движение двух людей навстречу друг другу, а при встрече один из них дарит другому его мечту, то это не «Алые паруса», один из вечных мировых сюжетов. Если авторам либретто не пришло в голову сменить название, то хотя бы театр мог бы себе это позволить, несмотря на все разговоры об авторских правах. Только — кого?…

И дело даже не в исполнителях, голоса которых по-прежнему звучат великолепно. Дело в том, что романтика сегодня убрана со сцены как класс. Грея, считайте, в спектакле нет. Есть, правда, Меннерс, который вообще-то мог бы им стать (и вот тут бы, представляется, Грин не возражал!). Он явно отличается от своей мамаши и тянется к Ассоль, потому что она — «другая», и ему тоже хочется вырваться из своей среды. Но «такую роскошь» авторы ему не позволили. А зачем, когда в финале где-то наверху, появляется фигура-призрак, названная Греем, и именно к нему убегает из-под венца Ассоль…

За финал нужно сказать «спасибо!» художнику-постановщику мюзикла, лауреату Национальной театральной премии Степану Зограбяну. Алые паруса в прямом смысле слова выплескиваются на сцену, падая откуда-то с небес (то есть, с колосников). И все действие наконец-то озаряется тем самым алым цветом, которого так ждет Ассоль.

Кто порадовал в спектакле, так это подростки из театр-студии «Дебют» (руководитель — заслуженный работник культуры России Людмила Лисицына). Вот уж кто был «живее всех живых» на сцене и на кого отрадно было смотреть. Судя по всему, для ребят это разминка к новогоднему «Питеру Пену». Пожелаем им удачи и в этом будущем спектакле.

Читайте также...

Яндекс.Метрика