Возобновляемая услуга

Людмила Морозова

Как правило, к социальному предпринимательству приходят, исходя из собственных потребностей. Людмила Морозова решила открыть прачечную самообслуживания после очередного посещения химчистки. Идея была проста: предоставить людям возможность самим заниматься стиркой крупногабаритных вещей.

Рассчитано на все слои населения

Ну и помощь таким же семьям, как моя, говорит Людмила, в которых считается каждая копеечка. Выяснилось, что такая услуга полезна и пенсионерам (для них в центре — скидка), и студентам (недалеко кампус ЮФУ, где, правда, есть своя прачечная, но там очередь на месяц вперед), и военнослужащим, стирающим свою форму, и сотрудникам торгового центра. Пользуются услугами прачечной самообслуживания и состоятельные семьи, а также гостиницы и больница. Словом, практически все, кто проживает или работает в «спальном» районе Ростова-на-Дону, где расположена прачечная.
Узнают об этой «возобновляемой услуге» в социальных сетях: Людмила там завела свою страницу. Приходят привести свою одежду в порядок даже те, кто в городе проездом: эта прачечная есть на Яндекс-карте Ростова. Сама она разносила информационные листовки по почтовым ящикам близлежащих домов, ну и плюс «сарафанное радио», так что за три месяца работы прачечной трафик людей, прошедших через нее, постепенно увеличился.

Как все обустраивалось

Утвердившись в мысли открыть прачечную самообслуживания, Людмила отправилась в Интернет. Там она нашла несколько тех, которые работают по франшизе, и выбрала фирму, предлагающую использовать профессиональные стиральные машины с программным обеспечением. Сотрудники фирмы сопровождали ее на каждом этапе, подсказывая требования к помещению, к электрике и вытяжке.
Наверно, самое сложное в этом деле — найти помещение. Это должен был быть «спальный» район, хороший трафик и не очень высокая арендная плата. На размере арендной платы сошлись с торговым центром, который, как выяснилось, и замышлял именно в этом помещении организовать прачечную.

Как она работает

Сейчас, спустя три месяца, Людмила вышла «на ноль». То есть, прибыли пока нет, пока все доходы уходят на арендную плату и расходные материалы.
Пенсионерки-клиентки Людмиле сразу поставили «на вид» — почему нет сотрудника, который сидит здесь все время, принимает оплату и помогает разобраться — что к чему. Но Людмила настояла на своем, то есть, на самостоятельности клиента. Для этого в помещении висят два больших баннера, на которых написана подробнейшая пошаговая инструкция, как пользоваться машинами — стиральными и сушильными, как оплатить их работу через терминал. Если и этого недостаточно, то на тех же баннерах есть ее телефон, по которому она сможет помочь тем, кому написанной инструкции недостаточно.
Чем, уверена Людмила, интересна ее прачечная: здесь человек свободен в выборе. Хочешь — пользуйся принесенным гелем для стирки и кондиционером, хочешь — тебе здесь все это отмеряет автомат после оплаты (плюс бонусом пятновыводитель). В имеющихся прачечных Ростова гель в стиральную машину подается автоматически, ограничивая выбор стиральных средств. А если человек — аллергик?…
Большой плюс расписание работы прачечной — как и у торгового центра, где она расположена — с 7.00 до 23.00. Поначалу она искала помещение в многоквартирных домах, но потом поняла, что ежедневно приезжать открывать его, а потом закрывать занимает слишком много времени: все-таки у нее и основная работа, и семья. А в торговом центре двери прачечной открыты всегда, и в любую минуту из этих 16 часов человек может зайти, загрузить белье в машину, оплатить стирку, запустить ее — и 40 минут в его распоряжении для посещения магазинов центра или занятием фитнесом. Далее — сушка.
В самом помещении светло и чисто. Да и машины — «стиралки» и «сушилки» — она каждую неделю обрабатывает дезинфицирующим раствором.

Семья

Когда она все успевает, вопрос, конечно, интересный. Основную работу ведущего специалиста налогового отдела Ростовэнерго с 8.00 до 17.00 никто не отменял. Ее семья — это родители и трое детей, которых она растит сама. Старший сын уже окончил вуз и уехал по распределению во Владивосток. А младшие брат и сестра, подростки школьники, в таком возрасте, который внимания требует большого.
Родители переживали — окупятся затраты или нет, все-таки свои средства вложены немалые. Сын и дочка сначала тоже не верили — неужто что-то получится: сам вид ремонта помещения на веру не настраивал. Но когда прачечная открылась, сын сказал: «Мама, ты молодец!». И надо ли говорить, что дети стали первыми помощниками в том же распространении информационных листовок?!… А Людмила Викторовна и рада тому, что ребята видят, каким трудом зарабатывается каждый рубль.

Перспективы

Для Людмилы само существование ее прачечной — это степень доверия к людям. Ее спрашивали, не боится ли она, что сюда и бомжи могут заглядывать, но как-то за три месяца работы до сих пор такого не случалось. У хозяйки прачечной сложились хорошие отношения с находящейся через стенку от нее клиринговой компанией, сотрудники который порой заглядывают в прачечную и проверяют, все ли в порядке. Да и видеокамеры в помещении установлены, по которым легко отслеживать, что происходит в прачечной.
Собственные ее средства ушли на ремонт помещения, но и их не хватило, потому Людмила обратилась за помощью в Ростовское агентство поддержки предпринимательства. Она рассказала, что она хочет, и ее пожелания были оформлены в бизнес-план очень профессионально. Месяц рассмотрения — и через три дня деньги благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство» поступили на счет зарегистрированного ИП.
Проанализировав ситуацию, Людмила удивилась — прачечных на миллионный город совсем немного — особенно работающих с юрлицами. И эту возможность она просчитывает, понимая, что в этом случае придется связаться и с дезинфекцией, и с глажкой.
Стирка — услуга возобновляемая (стираем-то мы все время!), и востребована она будет всегда. В Европе такие прачечные — в каждом квартале. А еще получается, что прачечная — это место общения. И мечтает Людмила повесить доску объявлений в своем помещении: у кого-то есть что-то ненужное, а кто-то в этом нуждается. Так почему бы им, обмениваясь, не помочь друг другу?!…

Читайте также...

Яндекс.Метрика