Опаленные огнем войны

Сергей Марченко и портрет танкиста «Бороды»

Когда художник встречается с болью, которая его не отпускает, он ее трансформирует в свое творчество. У художника из Красногорска (Московская область) Сергея Марченко боль за происходящее на Украине вылилась в серию портретов участников СВО. Ее можно увидеть в Центре истинных ценностей Ростова-на-Дону.

Почему происходящее с нашими новыми соотечественниками так его тронуло, он понял позднее. Сам Сергей родом из Таджикистана и застал развязанную там гражданскую войну. То есть, он сам беженец. Но в свое время на Украину к бабушке с дедушкой он ездил до 2014 года часто и даже заговорил сначала на украинском языке. А когда все началось в незалэжной, он снова почувствовал, что в очередной раз у него «забирают Родину».

Потому судьбы своих персонажей он принял близко к сердцу. Только с участниками боевых действий вышло немного не так: и пяти процентов той боли, что они носят в себе, отразить не удалось.

В центре — портрет фельдшера Ольги Рысевой

Есть на выставке портреты и сугубо штатских жителей Донбасса. Например, фельдшер 80 лет по имени Ольга Рысева. Не могу, рассказывала она, в свои годы сидеть дома, не могу не помогать людям.
На портреты бойцов он «вышел» через сюжеты военкорра Первого канала Марьяны Наумовой, уж полтора года работающей на Донбассе. Ее герои со своими чувствами и мыслями стали близки художнику. И он уже понимал, в каком образе кого представить.

Портрет погибшего друга Захара Прилепина, застекленный (потому и блики) для отправки родителям в Луганск

Встречает зрителей на выставке портрет казака-танкиста с позывным «Борода». Это был первый герой из проекта «Уголь Донбасса» (так называется и выставка). Каждый портрет сопровождает либо слова самого героя, либо замечания художника, еще более раскрывающие мир героев. Так, приведены слова «Бороды» о том, что военные песни он стал понимать, только попав на фронт, при том, что слышал он их с детства. Его отец служил в танковых войсках в Германии, и если бы узнал, что его сын стал танкистом (а отец умер два года назад), он бы прыгал до седьмого неба. И прибавил боец: «Ну, он видит все сверху». А еще он считает, что в том же танковом экипаже очень важно понимать друг с друга с полуслова. Это гарантирует выживаемость. А это именно то, что сегодня, уверен Сергей Марченко, не хватает нашему обществу.
Отвечая на вопрос, почему портреты нарисованы углем, художник сказал, что уголь — это именно то, с чем сразу же ассоциируется Донбасс. К тому же уголь позволяет увеличить скорость изображения, и эмоции не успеваешь растерять в работе. Да и рассчитывает Сергей, что у зрителя возникнет такая ассоциация: люди, как и уголь, опаленные огнем войны, приобрели новое качество.
После Ростова-на-Дону выставка «Уголь Донбасса» отправится в Нижний Новгород, потом в Дубну и Санкт-Петербург.

Читайте также...

Яндекс.Метрика