Песня для патефона
Пьесу Червинского «Счастье моё…» в Шахтинском драматическом театре поставил Алексей Сергеев.
Сюжет пьесы Александра Червинского «Счастье мое…», жанр которой в программке обозначен как «песня для патефона» не может не трогать. Еще бы — девушка-сирота решает родить ребенка, для чего подворачивается симпатичный морячок. Однако главное и начинается тогда, когда будущий ребенок имеет все основания для того, чтобы в положенный срок появиться на свет.
Считается, что удача спектакля — это главная героиня Виктория в исполнении Татьяны Цуркан, та самая девушка, которая считает: она обязательно должна передать своей будущей дочке свою замечательную улыбку. Но, с нашей точки зрения, весь спектакль обязан своим успехом у зрителей за счет работы заслуженной артистки России Натальи Рощени — она же директор школы Лидия Ивановна, она же — режиссер-педагог спектакля.
Она же присутствует на сцене все время, комментируя события и создавая, таким образом, второй план этого мелодраматического действия, а зачастую — и третий. Молодым же исполнителям для создания полновесных образов пока не хватает опыта — ни жизненного, ни сценического. «Берут» они искренностью.
Очень симпатичен исполнитель роли Оскара Борисовича, старого педагога, который, спасая «моральный облик» Виктории, женился на ней. У актера Анатолия Слободяника нет ни слова, но его поведение интеллигента дореволюционной поры абсолютно достоверно. Как достоверны те учительские типы, о которых говорится в спектакле. Даже не показанные на сцене, они живут в словах персонажей, и становится понятным, что в школе до конца дней своих зачастую остаются не лучшие, а такие дамы, что иных прозвищ, как, скажем, Медуза, для них и не подобрать.
А ребеночек таки родится и даже будет жить, сообщают зрителю в финале, правда, судя по всему, его папа с мамой, то есть, Виктория с Семеном не встретятся больше никогда.