Студенты пели «Фигаро»

Дипломный спектакль Фигаро, Ростовская государственная консерватория имени Рахманинова

Фигаро и Сюзанна

В Ростовской государственной консерватории прошел экзамен по оперной подготовке

На таком экзамене студенты обычно предстают перед государственной комиссией в виде персонажей полноценного оперного спектакля (не отрывков, как это случается во время учебы). Таким образом, идет проверка выпускников вокального и на наличие актерского мастерства. И если студентам повезет на мастера-постановщика, то спектакли получаются незаурядные и вызывают большой интерес. А если к этому прибавить отсутствие штампов, которыми артисты быстренько обрастают в театрах, и искренность исполнителей, то зрелище и вовсе становится привлекательным не только для членов ГЭК.

Спектакль шел на Камерной сцене Музыкального театра. Пели на итальянском, что сразу вызвало удивление: автор-то — Моцарт, чей портрет на сцене все время напоминал об этом. Но, как рассказал Виталий Ходош, декан вокального факультета и заслуженный деятель искусств РФ, в те времена многие австрийские композиторы писали оперы для исполнения на итальянском языке — тот же Гендель. Но, несмотря на это обстоятельство, зрители просто лежали от смеха — настолько выразительной оказалась сама постановка и игра поющих солистов.

Хотя, как выяснилось, во втором составе (довелось посмотреть второй спектакль) самих выпускников было всего трое, что не редкость для такой масштабной постановки. Это Екатерина Горбань (Сюзанна), которая уже поет в Ростовском музыкальном и, по некоторым данным, уже готовит партию Царицы Ночи в «Волшебной флейте» того же Моцарта, сложнейшую, отметим, партию.

Два других выпускника, участники постановки — Илья Петренко и Андрей Сочилкин — выпускники кафедры оркестрового и оперно-симфонического дирижирования. «Она — одна из немногих таких в стране, — сказал заведующий кафедрой, профессор Семен Коган. — К нам вообще поступают люди, уже имеющие высшее музыкальное образование. Илья и Андрей — не просто выпускники, они уже преподают в консерватории и будут участвовать в Первом Всероссийском конкурсе дирижеров».

Оркестр под руководством выпускников действительно звучал замечательно, но еще более поразил исполнитель роли (именно роли — даже не партии!) Фигаро, второкурсник Валерий Гордеев. Такого сочного голоса не приходилось слышать уже давно, да и сценичностью второкурсник одарен в полной мере. «Он приехал к нам из Новосибирска», — пояснил Виталий Ходош. У парня явно что-то не получалось в местной консерватории, и ему подсказали, что педагоги в Ростове-на-Дону помогут раскрыться его вокальным способностям. Что и случилось. Исполнителю еще учиться и учиться, но видно, что перспектива у него хорошая.

Постановщик «Свадьбы Фигаро», доцент Александр Лебедев понимал, что с одним часом актерского мастерства в неделю этого самого мастерства не очень-то много наберешь, и так выстроил мизансцены, что, выполняя их, исполнитель попадал в условия, когда сыграть плохо было уже невозможно.

Остается лишь добавить, что костюмы консерваторцы позаимствовали в Музыкальном театре: они — из постановки «Орфей в аду». Уже не помнится, как они смотрелись там, но в этом спектакле все это сочетание белого и золотого создавало праздничную атмосферу, какой она и должна быть в «Свадьбе Фигаро».

Ростовская консерватория для своих дипломных спектаклей по-прежнему арендует Камерную сцену Музыкального, потому что своего театра или хотя бы оптимальных размеров зрительного зала у нее по-прежнему нет.

Дипломный спектакль Фигаро, Ростовская государственная консерватория имени Рахманинова

Граф, Сюзанна и Керубино

Дипломный спектакль Фигаро, Ростовская государственная консерватория имени Рахманинова

Граф и графиня

Дипломный спектакль Фигаро, Ростовская государственная консерватория имени Рахманинова

Финал спектакля