Нам с «СК Турфлот» — не по пути!
Хотя Валаам, Кижи и Соловки не смогли испортить даже плохо организованный маршрут и мало профессиональный директор круиза.
А как хорошо все начиналось: вежливые молодые люди внесли твой тяжелый чемодан в каюту. Но тут же в микрофон (и выключить радио было по определению нельзя — техника безопасности!) раздался скрипучий голос, предложивший для начала выслушать, как трудно было оторваться от внуков и варенья, но что поделаешь, предыдущий директор круиза исчез. И вот эта бабушка вынуждена была оторваться… о том, от чего ей пришлось оторваться, пассажиры теплохода «Господин Великий Новгород» на своем пути услышат еще не один раз…Словом, не осталось на судне человека, об этом не узнавшего.
Звучала по пути и информация — но не та, которая была желательна в данный момент — которая начиналась словами: «Да что тут за кнопочка такая, никак не держится… А, вот, заработало…». С информацией вообще было плохо. Наиболее любопытным предлагалось прийти к директору круиза в каюту и посмотреть литературу. Или посмотреть фильмы в зале ресторана. А если хочется все знать по мере продвижения корабля?!…
Но это цветочки: долго и бестолково, оказывается, можно объяснять, что необходимо пробежать (эта экскурсия по лесу напоминала бег с препятствиями!) 6 километров до монастыря по приходу на Валаам. А кто не может — плати 300 рублей, и тебя довезут. Вообще-то цены по пути менялись то в ту, то в другую сторону. Но, согласитесь, 50 рублей за километр — это все-таки слишком.
Скучноватая экскурсия на Валааме (эх, где ты, прошлогодняя экскурсовод Маша, у которой мир этого острова не сводится к унылому православию!) закончилась почти скандалом: оказалось, что посещение острова Путсари, обещанное в описании маршрута, не состоится. Остров приватизирован епархией, и никого туда не пускают. Об этом было известно еще в декабре. Но зачем сообщать туристам такие «мелочи»?!… Туристам, заплатившим за это путешествие немалые деньги…
С Мандрогами — замечательной этнодеревней — и вовсе скандал вышел: спустившись на берег, туристы узнали, что обед на них не заказан. Директор круиза, спустившись на берег последней, заквохтала аки курица, и побежала на теплоход, где оставила свой телефон (!), созваниваться с фирмой. Дело было в воскресенье и не было никакой уверенности, что можно что-то исправить.
Кстати, попытки туристов самим дозвониться до «СК Турфлот» натыкались на каких-то неграмотных бестолковых девиц, которые все время отсылали к постоянно отсутствующему директору. Просьбы перезвонить и объяснить обстановку, повисали в воздухе…
В итоге обед в Мандрогах состоялся, и даже эта дикая ситуация не смогла испортить впечатление от окружающей природы и прекрасных мастеров, там работающих …
А в Петрозаводске выяснилось, что экскурсия, за которую в феврале уплачено три тысячи рублей, на самом деле стоит… 750! То есть, наварчик, который располагает «СК Турфлот», более чем приличный.
С Соловецкими островами также незадача вышла. Большинство туристов выбрали именно этот маршрут и именно этот теплоход благодаря обещанному прямому пути на Соловки. На деле оказалось, что теплоход НИКОГДА на эти острова не ходил и ходить туда не имеет права. Пришлось вставать в 5.30, ехать в Беломорск, а оттуда — паромом до островов (а это 4 часа в душном плавучем ящике, где даже бар не работал, потому что конец сезона).
А на самих Соловках директору круиза, постоянно хвалившейся, что знает все и вся здесь, зачем было рассказывать туристам, что помимо предложенных экскурсий, есть еще и реконструированные лабиринты — и ходу до них 20 минут?!… Тот факт, что многие приехали сюда в первый и в последний раз и хотели бы увидеть как можно больше, значения, естественно, не имел…
Помнится, на одном форуме на такие жалобы кто-то написал: «Может, вам еще и на гармошке сыграть?!» На гармошке — не надо, прежде чем за нее браться, стоит поучиться — как, впрочем, и организовывать экскурсии. Про внимание к нуждам туристов уж промолчим
В Сортавале тот, кто предпочтет пешеходную экскурсию по городу, явно не прогадает: тут вам и северный модерн, и европейский функционализм (финны не зря владели этим городом с 1918 по 1944 год), и неоклассика Никольского собора в одном флаконе. А на остров Пелотсари с его потрясающей тайгой лучше ехать со своей едой, поскольку кормят здесь плохо. Кто в этом виноват — местная ли фирма или опять же «СК Турфлот», выяснять времени не было …
Да и прощальный завтрак на теплоходе был, что называется, впритрусочку. А вот тут уже претензии напрямую к «СК Турфлот», поскольку, по утверждению команды корабля, общее меню круиза было утверждено еще в декабре. А еще члены команды рассказали, что наш круиз прошел «еще ничего». Он был четвертым по счету, и каждый из предыдущих трех сопровождался скандалами. Одна только продажа кают в трюме при демонстрации снимков люксов чего стоит?!…
Автор этих строк никогда больше не будет покупать путевки у фирмы «СК Турфлот» и считает своим долгом не умалчивать о том, с какой плохой организацией круиза ей пришлось столкнуться.