Все могут короли?! А режиссеры?…
В Таганрогском театре скоро уже год исполнится тому, как в его репертуаре появился спектакль «Молодость Людовика ХIV» Александра Дюма. Постановка собирает зрителей (пусть и неполный зал) даже в будние дни. Благодарный же в Таганроге зритель!…
Одним из персонажей значится господин Мольер. Да, да, самый известный французский драматург, которому Людовик (Александр Воскресенский) предлагает затеять игру с придворными: а именно распустить слух о некоем конфиденте, который доносит молодому еще королю все придворные сплетни.
Тогда, по замыслу Людовика, все эти дамы и роскошные господа кинутся сами доносить Людовику на себя самих, дабы опередить неведомого никому конфидента. Мудрено, не правда ли?… Хотя и это разыграть можно — что наша, а тем более придворная жизнь как не игра?!… Но при таком абсолютно бесцветном Мольере (Максим Кушников) все смотрится не более чем схемой, задуманной, но не воплощенной. Как раз-то игры-то и нет на сцене, той самой, захватывающей, изощренной, с неожиданными поворотами.
Но стоит ли бросать камень в актера, когда сам режиссер не выстроил ему роль? Извечный вопрос — стоит ли этим заняться самому актеру по отъезду режиссера-гастролера?… Ну, если не режиссировать самому себе, то хотя бы сделать своего героя более-менее живым
Какая-то невыразительная и другая линия — любовная, королевская, тоже режиссером невыстроенная.
Так чему же аплодировал зритель после спектакля? Актерам, которых любят несмотря ни на что. Прекрасно выполненным костюмам — правда, соответствуют ли они эпохе, вопрос, конечно, интересный… Аплодировал, наверно, и самому Дюма, который в свое время написал столько, что сегодня можно мало—мальски грамотному автору «под него» написать любой сюжет, в который поверит зритель, жаждущий чего-то красивого «из жизни королей».
Театры Ростова
Ростовский областной академический молодежный театр (ТЮЗ)
Ростовский музыкальный театр
Ростовский академический театр им М Горького
Новошахтинский драматический театр
Ростовский Театр Кукол