А друг-то – не мил!

Сергей Волошин

Сергей Волошин в роли Жоржа Дюруа

Премьера спектакля «Милый друг» по роману Ги де Мопоссана в Ростовском академическом театре драмы имени М. Горького заставила вспомнить постановку этого театра по тому же сценарию почти десятилетней давности. Сравнение оказалось не в пользу ремейка.

Постановщик обоих спектаклей — народный артист России Николай Сорокин. Однако в прежнем спектакле по тому же сценарию были заняты актеры творчески зрелые, а в этом — в большинстве своем молодежь. Ну, как не вспомнить заслуженную артистку России Наталью Гординскую в роли Мадлен, поддерживающей начинающих «акул пера», а, по сути, пишущей за них популярные статьи?! Как замечательно провела она сцену, объясняя Жоржу (тогда — артисту Сергею Галкину), что любит публика читать на полосах газет, и как неловко, а на деле — невнятно звучит эта сцена у Кристины Гаврюковой сегодня.

Как хороша была тогда еще заслуженная артистка России Татьяна Шкрабак в роли мадам Вальтер — недалекая, но в меру, по-настоящему влюбленная, а потому обаятельная. И как, по сути, глупа эта героиня у Елены Подуст. Смех-то она вызывает (судя по всему, это и нужно было режиссеру), но и брезгливость — тоже.

Но главный «прокол» — в выборе исполнителя главной роли. Сергей Волошин явно не «мачо», да и среди прочих молодых актеров труппы такой не просматривается. Тогда стоило ли брать материал, где все развитие действия держится на невероятном мужском обаянии главного героя?.. Даже танго, призванное закрутить действие (его танцуют все герои), не помогает. Кстати, страстнее всех смотрятся в этом танце персонажи более чем второстепенные — официантка Мари (Мария Мишарева) и газетчик (Сергей Голотвин).