«Аида»: вход свободный!

Концертное исполнение оперы Аида Ростовской консерваторией

К такому событию, как Международный фестиваль, посвященный 200-летию со дня рождения Джузеппе Верди и Рихарда Вагнера, Ростовская консерватория приурочила постановку одной из самых популярных опер Верди — «Аиды» в концертном исполнении. Она поставлена силами студентов — воспитанников консерватории: симфоническим оркестром, солистами и хором. И счастлив оказался тот, кто пришел 30 апреля в Дом офицеров и оказался слушателем и зрителем замечательной постановки. И вход действительно был свободным!

Работа над «Аидой» — продолжение традиции ежегодных постановок оперных спектаклей, ведущей начало с 1992 года. В ряду таких постановок — две мировые премьеры: неоконченная опера «Монна Ванна» Сергея Рахманинова и первая версия оперы Сергея Прокофьева «Война и мир», показанная на оперных сценах Эдинбурга, Глазго и Ростова-на-Дону. В последние годы в рамках международного проекта «Европейская молодежная опера» на сценах этих трех городов с участием студентов Ростовской консерватории были также представлены оперы «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса, «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева, «Евгений Онегин» Петра Чайковского.

Студенческие спектакли тем и хороши, что, может быть, несколько не добирая в мастерстве, берут искренностью и непосредственностью. Но тут и мастерства было не занимать! Так, великолепно справившаяся с партией Аиды четверокурсница Анна Шаповалова — лауреат международного конкурса, а Ольга Нестерова (Амнерис) — дипломант. На высоте оказался и первокурсник Александр Нестеренко, исполнивший сложнейшую партию Радамеса.

Поставил эту, как сказано в программке, концертно-сценическую версию оперы народный артист Республики Беларусь, и.о.профессора Владимир Экнадиосов. И было очень хорошо, что версия оказалась именно концертной: исполнители не бегали по сцене и не пытались что-то изображать. За них все делала музыка Верди. Слайды, которые появлялись на заднем занавесе, обозначали место действия. Роль «бегущей строки» исполнял профессор консерватории, милейший Анатолий Моисеевич Цукер.
Он-то и поведал всем, что и сам поначалу не верил, что величайшее произведение Верди — по силам студентам. Оказалось — не только по силам. Помнится, «Аида» вроде бы намечалась к постановке в Ростовском Музыкальном… Не случилось, а здесь — произошло! Браво, консерватория! И кто сказал, что ты — «неэффективная».