Главный бухгалтер? – На сцену!

Спектакль Бал воров Ростовского Молодежного театра

Начать рассказ о впечатлении от спектакля «Бал воров», который в Ростовском Молодежном поставил режиссер Михаил Заец, стоит с финала — уж очень сильное впечатление произвел он на автора этих строк.
На премьере принято выходить на сцену всем причастным к созданию постановки — режиссеру, художнику-постановщику и художнику по костюмам, музыкантам, ну, вобщем, всем-всем-всем — но не представителям же административной части театра! Можете себе представить, что на премьере в Музыкальном на сцену выходит Ирина Борисовна, а в кукольном — Ирина Ивановна? В страшном сне не приснится!! А тут дама в зеленом, не сомневаясь, поднимается на сцену и становится рядом с актерами. Кстати, в программке стоит одно ее имя, объявлено же другое. Кстати, а что написано в паспорте?..
Даме в зеленом уделяется такое внимание лишь потому, что именно с ее приходом в театр — ее, человека с театром доселе никаких дел не имеющей, и начали твориться в Молодежном вещи более чем странные.
Как-то скоропостижно приглашен в качестве главного режиссера Михаил Заец, для начала заявивший о себе постановкой «Гусары, вперед!», этакой гремучей смеси анекдотов и вроде как патриотизма. Далее в его исполнении последовали два «переноса» — один со сцены екатеринбургского театра «Волхонка» («Господин Ибрагим…»), другой — с тюменской сцены («Вечера на хуторе близ Диканьки»). Желающие убедиться в правде написанного могут поискать подтверждение во всёзнающем Интернете.
И вот вроде бы оригинальный спектакль «Бал воров», заявленный как музыкальная комедия. Трудно согласиться с таким определением жанра постановки, поскольку музыка здесь не определяет действие, а лишь сопровождает его, и прекрасная актриса Людмила Мелентьева в перерывах между сценами поет французские песни.
Сюжет в комедии Ануйя не самый плохой: скучающая в Ницце леди решила развлечься, пригласив к себе на виллу шайку воров, делая вид, что не подозревает, кто они на самом деле. Поиграть, словом, есть что. Но полное ощущение, что замечательным актерам Молодежного все время били по рукам и ногам: сюда не лезь, туда не ходи, а делай то, что я приказал. А ведь данный сюжет — огромное поле для импровизации и актерского хулиганства в хорошем смысле слова. Но на сцене все как-то скукоженно и пахнет малобюджетными комедиями Малой сцены театра имени Горького. Там они ставятся сугубо для развлечения невзыскательной публики, которой, к сожалению, становится все больше и больше.
А ведь бывший ТЮЗ, а нынче Молодежный всегда считался театром интеллектуальным. Что же имеем за этот сезон? Чудовищных «Гусаров…», два спектакля-переноса Михаила Заеца, один перенос (это пресловутая «Олеся») Невмержицкой (кстати, и в ростовском театре «18+» доказавшей, что не умеет собирать из сцен спектакль) и теперь «Бал воров», хотелось бы знать, с какой целью поставленный. Если для развлечения публики, то у тех, кто ходит в театр не просто так провести вечерок, эта якобы «оперетка» ничего, кроме жалости к актерам, не вызывает. Да и сами они не в восторге от нее…