Monthly Archives Октябрь 2010

В Ростовской области южный менталитет борется с желаниями перемен

На стенде Евроинфоцентра бизнес-форум в Ростове 21 октября, фото Веры Волошиновой

Cтенд Евроинфоцентр

В каждом регионе есть те, которые готовы внедрять новые идеи и заниматься инновационными практиками. В Российском фонде «Общественное мнение» таких называют «людьми ХХI века». Самая большая проблема состоит в том, чтобы понять, как и где найти таких людей, как с ними работать. Директор проекта «ФОМ-Терри», доктор социологических наук Лариса Паутова, приехавшая на Российскую венчурную ярмарку, рассказала о социальной энергетике и инновационном потенциале Ростовской области.

По данным опроса Фонда, который произведен в сентябре 2010 года, на юге России (в Южном и Северо-Кавказских округах) доля людей «ХХI века» составляет по девять процентов в каждом, в то время как в среднем по России — 17. Ростовская область на этом фоне выглядит получше — 12 процентов, а в самом Ростове-на-Дону — также, как и по всей России — 17 процентов. Это те, кто предпочитает перемены и новшества, кто уже добился многого в жизни, кто способен стать проводником новых идей.
Самих же инноваторов — людей, которые любят перемены, охотно изобретают и экспериментируют и в работе, и в повседневной жизни, в Ростове и Ростовской области — по 26 процентов. Здесь мы опережаем и ЮФО с СКФО (22 процента), и Россию в целом — 23 процента.

Без положительного героя

Елена Золотарева (Полина) и Екатерина Березина (Юленька),  в спектакле театра имени М.Горького Доходное место, Ростов-на-Дону, фото Веры Волошиновой

Елена Золотарева (Полина) и Екатерина Березина (Юленька)

В Ростовском академическом театре имени М.Горького Богдан Петканин поставил «Доходное место» Островского как настоящую комедию.

Здесь действительно можно смеяться над всеми — и одновременно радоваться за театр, получивший в свою афишу столь блестящий спектакль. Прежде всего, восхищает (по-другому и не скажешь!) тот факт, что каждый исполнитель четко знает, зачем он существует на сцене. Взять Жадова, которого всегда изображали страдальцем за истину. У Алексея Тимченко это благополучный паренек с университетским прошлым и богатым дядей-покровителем. Не благодаря ли последнему обстоятельству он так смело обличает своих коллег-чиновников?! При этом, правда, незаметно, чтобы он был озабочен трудами.

Тень на его чело укладывается после женитьбы — когда и дядя отказал в теплом местечке, и жена хочет жить «по-человечески», что выражается в желании иметь модные шляпки и наряды.

«Краскам Ростова» – 13 лет

Екатерина Казанцева

Екатерина Казанцева "Сумерки", 14 лет, г. Новошахтинск

Подведены итоги традиционного конкурса детского рисунка, который организует компания «Эмпилс». 60 работ победителей можно увидеть на выставке в Ростовском музее современного изобразительного искусства на Дмитровской до 14 ноября. За время проведения этого смотра детской фантазии и талантов жюри было рассмотрено свыше семи тысяч работ.

Абхазский театр имени С.Чанба в Москве

Абхазский государственный драматический театр имени С.Чанба, спектакль Махаз, фото Веры ВолошиновойАбхазский государственный драматический театр имени С.Чанба выступит в Москве на фестивале имени Станиславского 25 октября..

На фестивале «Русская комедия», прошедшего в Ростове-на-Дону в конце сентября, большой успех имел Абхазский государственный драматический театр имени С.Чанба. Главный режиссер и художественный руководитель театра Валерий Кове так рассказал о жизни театра:

— Судя по спектаклю «Махаз», вы приверженец «минималистического», аскетичного стиля. Это продиктовано суровыми условиями существования театра или это ваш личный почерк, который вы реализуете, придя в этот театр 25 лет назад?

— С одной стороны, это действительно суровая реальность. Не только в театрах небольших республик, да чего уж там таить, везде театр — в «остаточном» положении. Но, с другой стороны, когда меня приглашают на постановки в другие театры (а там средства бывают порой неплохими), меня коробят излишества на сцене — когда нужный результат достигается не природой актерского мастерства, а иными средствами. Любой знак на сцене должен нести художественную нагрузку, а выстроенные декорации зачастую этим не грешат.

В донской столице прошел II Молодежный инновационный Конвент Южного федерального округа

Представленные разработки молодых инноваторов удивляли смелостью и непредвзятостью. К ним с уважением отнеслись взрослые коллеги.

Особенно интересно было знакомиться с выставкой молодежных инновационных проектов, научно-технических и гуманитарных разработок и достижений, где было представлено более 120 оформленных стендов. «В отличие от других федеральных округов, — сказал зампредседателя комитета по молодежной политике администрации области Юрий Быкадоров, — мы устраиваем не только конкурс проектов, которые оценивает экспертное жюри, но и выставку работ юных изобретателей. Ребята смотрят не только на своих сверстников, но и знакомятся с работами взрослых. При виде внимания к их идеям появляется стимул работать дальше. Так рождается инновационная среда».

Прощай, Азов-Сити?!…

Законопроект о переносе игорной зоны из Порт-Катона под Анапу одобрил комитет Государственной Думы РФ по экономике и предпринимательству. Поправки в закон «Об азартных играх» рекомендованы к принятию. Рассмотрят законопроект в первом чтении российские парламентарии уже в октябре 2010 года.
Что думают по этому поводу жители Ростовской области — и не только.

В Ростове-на-Дону открылась выставка «Творцы ХХI века»

Проект памятника Высоцкому

Выставка-конкурс работ студентов Ростовского художественного училища им. М.Б. Грекова «Творцы ХХI века» является своеобразным смотром их творческого потенциала. Она в девятый раз представляет публике работы, выполненные в различных жанрах и техниках — пейзаж, натюрморт, жанровая композиция, скульптура, графика, живопись. Все это создано не в рамках учебного процесса.

В станице Старочеркасской освящено здание музея казачьего зарубежья

Старочеркасский музей казачьего зарубежья, здание с надвратной церковью, фото Веры Волошиной

Здание с надвратной церковью, где будут проходить поминальные службы в память о тех, кто упокоился на чужбине, появилось благодаря некоммерческому Фонду казачьего зарубежья, а также ростовскому предпринимателю Игорю Семенову.

— Наша цель, — говорит глава Фонда Константин Хохульников, — предъявление потомкам того духовного наследия, которое создано казаками вдали от Родины.

Уходили казаки всех 11 войск — кто через Финляндию, кто через Польшу (дезертировав из Первой Конной, куда их, не успевших уплыть из Новороссийска, записали, не спрашивая), кто морем из Крыма, кто — через Дальний Восток. Всего более 120 тысяч казачьих душ приняла в конечном итоге Европа. Унесли они с собой не только казачьи реликвии, но и ту культуру, которая сложилась на Родине. Более 350 изданий выпускали казаки в эмиграции. И что удивляет больше всего, так это наличие невероятного количества стихотворений. Причем эта поэзия — превосходного качества. Все эти книги, журналы, альманахи хранились в семьях, которые передавать эту память о родителях и дедах в государственные музеи России отказывались, а в этот музей — отдали.

Первый фестиваль науки юга России

Фестиваль науки юга России, Ростов-на-Дону, фото Веры Волошиновой

Студенты филфака оделись греками

Поучаствовать во внедрении любви к знаниям в молодые и не очень умы приехали соседи — вузы Южного федерального округа. Центральным событием фестиваля стала интерактивная научно-познавательная выставка.

Перед открытием выставки краткую, но энергичную речь, посвященную целям фестиваля, произнес ректор ЮФУ Владислав Захаревич: «Мы не всегда отдаем себе отчет, какую роль играет наука в изменении качества нашей жизни. Мы пользуемся телевизорами, привыкли к мобильным телефонам и высокоскоростному Интернету, общаемся по скайпу, пользуемся электрическим током, который вырабатывают атомные станции. Все это, как и многое другое — результат работы ученых. Этим фестивалем мы хотим привлечь внимание к прекрасному миру науки, хотим помочь узнать его, проникнуться уважением к нему, открыть в себе жажду познания новых тайн природы и нашего общества!»

Шукшинские «чудики» вновь на сцене

Шукшин рассказы - спекталь Новошахтинского театра, фото Веры ВолошиновойПремьера в Новошахтинском муниципальном драматическом театре возвращает во времена, когда мужики в российской деревне были настоящими мужиками, а доля женщин не состояла в том, чтобы превращаться в «лучших мужчин».

Поставил спектакль «Шукшин рассказы» режиссер из Башкирии Игорь Черкашин. Ростовчанам он запомнился блестящей постановкой в Ростовском Молодежном «Очень простой истории».