Как пришить старушку
В Шахтинском драматическом театре с большим успехом идет спектакль «Дорогая Памела» по пьесе американского драматурга Джона Патрика. Это последняя работа ушедшего этим летом в лучший из миров главного режиссера театра Алексея Сергеева.
Эта комедия в переводе Григория Горина, можно сказать, «самоигральна», как, впрочем, и все пьесы Патрика. Роли выписаны здесь так ярко, что каждый актер должен благодарить режиссера, взявшего его в такой спектакль. И исполнители стараются. Особенно можно выделить Юрия Салтанова — Сола Бозо — главы компании мошенников. Он четко «держит форму» рисунка роли, показывая перерождение своего героя из проходимца во вполне «человечного» человека.
На сей раз веселая компания, промышляющая продажей поддельных духов, решила получить страховку за смерть весьма живучей старушки Памелы. И вроде проста и искренна эта женщина в исполнении заслуженной артистки России Людмилы Монастырской. Но эта искренность и простодушие сыграны, и это весьма заметно, а хотелось бы видеть эти качества Памелы естественными, как дыхание. Справедливости ради стоит отметить, что автору этих строк, посмотревшей несколько спектаклей по данной пьесе, еще не удавалось увидеть такую Памелу.
С достоинством держится Человек Театра (Алексей Стальнов) и уж совсем хорош Врач — заслуженный артист России Александр Качалов, единственный, пожалуй, исполнитель, в существовании которого на сцене прослеживается второй план.
Всему спектаклю этого второго плана явно не хватает, потому упоминания персонажей об их прошлой жизни попросту «пролетают» мимо слуха зрителей
А сценография спектакля говорит о том, что театр до сих пор существует либо без постановочных средств, либо на весьма их скудном «пайке», что вовсе не красит город Шахты.