Традиции и молодость
В Ростовском музыкальном театре состоялась премьера спектакля по опере Петра Чайковского «Евгений Онегин». Возраст исполнителей почти во всех случаях равен возрасту самих героев, что случается нечасто.
Правда, у некоторых исполнителей молодость была скорее проходила по разделу недостатков, так как означала отсутствие сценического опыта, столь необходимого театру. Это замечание относится, прежде всего, к Ивану Сапунову, исполнителю партии-роли главного героя. В свои 23 года, став лауреатом международного и всероссийского конкурсов, он обладает прекрасным голосом и владеет им хорошо, но, вероятно, пушкинский герой — слишком сложный образ для постижения неопытным актером в столь короткий период, как подготовка оперы. Так что этому исполнителю еще предстоит долгая дорога к своему герою.
Однако совсем юная Ольга (Евгения Асанова) — абсолютно пушкинская героиня, хотя и не блондинка, как написано у поэта. Но ведет-то себя эта 20-летняя исполнительница как истинная представительница светловолосой части женского населения Земли, так что в данном случае «не ту масть» можно простить. И это одна из самых живых Ольг из тех, которых доводилось видеть в постановках «Онегина».
Стоит отметить и заслуженного артиста России Владимира Кабанова в роли-партии француза Трике. Некоторый наигрыш, вероятно, свойственный премьерному волнению, уйдет, и зритель получит яркий образ осевшего в российской провинции чудака, сохранившего галантность представителей своей страны.
И, наконец, она, Татьяна! У театра Татьяны три. Довелось увидеть Марианну Закарян. И это лучшее сочетание молодости и мастерства! Нежная, пугливая и одновременно решительная, героиня Закарян берет в плен сразу и прекрасным голосом, и внешностью. Чудесно проведена сцена письма, что свидетельствует о немалом актерском мастерстве исполнительницы.
А как хороша и естественна она в том самом малиновом берете! За это также спасибо художнику по костюмам Наталье Земалиндиновой Словом, образ Татьяны — это настоящая удача всего театра. Говорят, что и другие исполнительницы играют и поют не менее достойно, так что на какой бы состав в спектакле не попал зритель, он разочарован не будет.
В последней премьере Ростовского Музыкального мы имеем с тем, что называется традиционным воплощением шедевра. С таких постановок и стоит начинать знакомство с оперой, так что позавидуем тем, что жаждет приобщиться к этому виду искусства именно на последней премьере театра.