Купить на сайте www.jaguar.siballiance.com новый автомобиль Ягуар ХЕ

Ожидаемый успех: наш “Фауст” в Большом

Опера Фауст Ростовского музыкального театра

Наталья Дмитриевская (Маргарита)

Впервые на исторической сцене Большого театра выступал театр из провинциальной России. Ростовский Музыкальный театр показал москвичам уже знакомые им по показам ранее оперу Шарля Гуно «Фауст» и балет «Драма на охоте».

В апреле 2014 года ростовский «Фауст» открыл Первый всероссийский фестиваль «Российская оперная панорама». Пришедшие на тот показ музыкальные критики, высокие гости и обычные зрители говорили о безоговорочном успехе этой работы. «Ростовского „Фауста“, поставленного режиссером Георгием Исаакянцем и художником Эрнстом Хайдебрехтом, можно назвать оперой-мистерией. Это та постановка, к которой хочется возвращаться вновь и вновь», — писал тогда журнал «Музыкальная жизнь».

Тогда-то и созрело решение в администрации президента России пригласить наш театр на сцену театра Большого. Причем его директор Владимир Урин, человек более чем компетентный в своей сфере, заявил, что продажей билетов на спектакли Ростовского музыкального займется он сам. А это говорило о большой вере в будущий успех.

В путь в первопрестольную двинулись 223 человека: помимо солистов поехали представители всех цехов театра, оркестр, хор, балет, миманс. «Зеркало» сцены Большого (и это было обнаружено заранее) оказалась почти на пять метров больше, чем в нашем Музыкальном. Главный художник театра Степан Зограбян сообщил, что в результате переговоров с цехами Большого театра удалось найти приемлемое решение, потому «провала быть не должно».

Показ оперы «Фауст» на исторической сцене Большого состоялся 17 марта. Зал театра, вмещающий более двух тысяч зрителей, оказался полон. Пришедшие на спектакль жители столицы услышали знакомую вокалистку: партию Маргариты исполняла приглашенная солистка Большого театра, ведущий мастер сцены Ростовского музыкального Наталья Дмитриевская. Партию Мефистофеля пел Борис Гусев. За дирижерским пультом стоял приглашенный дирижер Большого, главный дирижер Ростовского Музыкального Андрей Аниханов.

Цифра. 4,5 млн рублей выделены из областного бюджета на поддержку этого проекта. Поездку Ростовского музыкального в Москву поддержал губернатор области Василий Голубев.

Как сообщили сотрудники театра из столицы, первое действие было выслушано внимательно, но сдержанно. Нужно знать публику Большого: чтобы раззадорить этих людей на эмоции, их действительно стоило удивить и зажечь. Что и случилось во втором действии, когда публика спрятать свои эмоции уже не смогла. Они, эмоции, шли к финалу нарастающим крещендо, а «Вальпургиева ночь» (этим мини-балетом спектакль заканчивается) прошла просто «на ура!». Партию Сатира исполнял Константин Ушаков, Вакха — Олег Сальцев, Вакханки — Вита Мулюкина. После спектакля на сцену поднялся Михаил Леонидович Лавровский, известнейший балетмейстер, художественный руководитель Московской государственной академии хореографии. Поздравляя балетную труппу Ростовского Музыкального, он пожал руку каждому танцовщику. Тут стоит вспомнить, что балетной труппе Ростовского Музыкального всего 12 лет!

Буря оваций обрушилась на исполнителей после финала оперы: вставший зал не отпускал труппу минут 15. На поклоны вместе со всеми вышел и постановщик «Фауста», заслуженный деятель искусств, художественный руководитель Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. И. Сац Георгий Исаакян.