Когда в Ростове начнут обращать внимание на тех, кто работает «на город»!?
Пусть это даже очень молодые люди! В Ростовском художественном техникуме имени М. Б. Грекова прошли защиты дипломов выпускников по специальности «Дизайн среды».
Один из них — проект оформления музея Боевой Славы. Его автор — Анастасия Долгова сделала из небольшой комнаты гидрометеорологического техникума настоящий портал в прошлое. Рецензенты отметили, что экспонаты на стенах, которые оформлены зеркалами, смотрятся как детали интерьера. Особенно хороша стена, «разорванная взрывом». В разрыве установлен монитор, где показываются кадры военной хроники.
Стол и стулья по предложению автора должны быть исполнены из материала «под ржавый металл», что еще более приближает посетителей музея к ощущениям военных лет.
Проект вызвал восхищенные отзывы членов Государственной экзаменационной комиссии, что порадовало Вадима Бухвостова, руководителя поискового отряда «Линия фронта», и огорчило одновременно. Это он обратился в техникум с предложением разработать проект. Однако Вадим Анатольевич понимает, что его воплощение требует средств, которых у техникума нет.
Как говорится, спонсоры, ау?!
Другой проект оказался не менее замечателен. О том, что развалины Парамоновских складов для приложения своих дипломных фантазий использует каждый второй выпускник художественных учебных заведений города, известно всем. Но вот очередное предложение, которое впечатляет ничуть не меньше, чем уже имеющийся у ОАО «ЭМАльянса» (промышленная группа, которая взяла в аренду этот памятник федерального значения на 49 лет) проект реконструкции памятника. Юлия предлагает использовать сиротливо стоящие стены пяти корпусов для организации здесь Центра современного искусства.
Стеклянная крыша пропускает дневной свет и на первый, и на второй, сделанный антресольным, этажи. Грубый кирпич — основа для демонстрации произведений contemporary art: так сегодня принято во всем мире. Стеклянный лифт доставляет зрителей на второй этаж и сам является произведением искусства откуда-то из викторианской эпохи.
Словом, перед ГЭК опять предстало настоящее произведение искусства, которое в очередной раз не увидели ни представители городской администрации Ростова-на-Дону, ни представители областного минкультуры.
А еще на защитах дипломов по специальности «Дизайн среды» можно было увидеть предложения по оформлению ставшего уже традиционным праздника Парк литературы и оформлению интерьеров детского сада, дизайн-проекты «Разработка систем визуальных коммуникаций и элементов фирменного стиля стадиона «Ростов-Арена» и «Разработка фирменного стиля интерактивного музея наук «Лабораториум». Словом, было на что посмотреть!…
Но складывается впечатление, что и власти, и те, кто ведает культурой в городе и области, более чем равнодушны к стремлениям молодых людей сделать свой город лучше и краше.