Может ли смерть быть хорошей

 

сцена из спектакля "Хорошая смерть"

Иван -Александр Хотенов, Вера — Светлана Лысенкова

В Театре 18+ — премьера. Четвертый сезон театра посвящен современной зарубежной драматургии, и режиссер Герман Греков поставил спектакль «Хорошая смерть» по пьесе драматурга Васко Раичевича. Художники — Артем и Марина Агаповы.

 

спектакль "Хорошая смерть"

Филипп — Владимир Василатов, Марта Елена Пономарева

Персонажи пьесы — три женщины и двое мужчин — и одеты как библейские персонажи, что сразу говорит зрителю, что речь пойдет именно о притче.

А вопросы поставлены действительно глобальные, хотя действие происходит в обычной сербской деревне. Здесь умирают люди, вроде бы которые и должны умереть, но есть подозрение у жителей деревни, что кто-то помогает им. Имеет ли право человек, на которого падает подозрение, делать это? Да, ушедшие в мир иной избавляются от страданий, но речь идет о человеческой жизни. Так дано ли человеку право распоряжаться жизнями, не им сотворенными? И какова цена, которую приходится платить за это — причем всем?…

Как выясняется, цена непомерно велика.

 

персонажи "Хорошей смерти"

Соня — Юлия Чумакина, Иван — Александр Хотенов

Актеры играют просто и ясно, и тут явно играет решающую роль человеческий багаж исполнителей. Не у всех он велик, но абсолютно веришь Светлане Лысенковой, исполнительнице роли Веры, матери главного героя. Убедительна и Соня, потерявшая было ориентиры в жизни учительница и в ужасе отступившая от Ивана (Александр Хотенов), узнав про его дела.

И если Елене Пономаревой в роли Марты, матери смертельно больного сына, веришь на все «сто», то для Владимира Василатова роль отца явно «на вырост».

Главный герой цитирует Джона Донна, поэта, которому принадлежат известнейшие слова про колокол, который «звонит по тебе». К ним и отсылает звон повешенных по всей сцене металлических труб и трубочек, который звучит в финале. Этот звук спрашивает и каждого зрителя: «А слышит ли он свой колокол?»

Читайте также...

Яндекс.Метрика