Экскурсии на производства до профессии доведут

Дина

Дина Романова

Дина Вадимовна Романова — основатель и владелица турагентства, которое сегодня носит название «Пинта-Трэвел». В офисе на стене у нее — карта мира, где флажками отмечены места, куда Дина отправляла туристов. Среди них есть и Антарктида. Путешествие дорогое, и самой Дине — не по карману, как и многим жителям Ростовской области. Потому, занимаясь организацией путешествий с «младых ногтей», она приходилось задумываться об отдыхе людей не столь состоятельных. Впрочем, все по порядку.

Откуда все пошло

Обучаясь на философском факультете РГУ, она уже имела свое первое турагентство «Диана-тур». Начиналось же все с детства, а точнее, с родителей, которые любили путешествовать и имея возможности, много ездили по миру. Мама, преподаватель английского языка, и папа, начальник цеха на Ростсельмаше, побывали во многих странах, а это были, на минуточку, 1970-80-е годы, когда не каждый житель Ростова мог выбраться «за кордон».

С детства Дина слышала разговоры о разных странах, и в школе ей стало понятно, что география и литература — самые любимые предметы. Были в школе и такие «аттракционы»: ее, маленькую девочку, ставили перед старшеклассниками и просили рассказать, что такое, скажем, республика Кипр. И она рассказывала, а потом этим почти взрослым людям говорили: «Ну, вот, маленькая девочка это знает, а вы?!» А она не просто рассказывала — она этим жила из-за родителей, которые погрузили ее в атмосферу странствий. А когда она стала заниматься туризмом, поняла, что ее знания могут приносить пользу людям.

В туризме менять нужно многое

Она действительно делает много туров индивидуальных для людей состоятельных, для не очень состоятельных, уверена Дина, нужны программы социального туризма — как в Германии. Скажем, проживать зимой на Мальте французам и немцам дешевле, чем в собственных странах. А про Россию кто такое просчитал?!…

Хотя в Москве пытались сделать нечто подобное, были даже договоренности с зарубежными пансионатами. Но в Ростове люди к этому скептически относятся. Речь — о получателях таких услуг, местные власти же, по наблюдениям Дины, вообще мало что в сфере туризма делают. Во всяком случае, необходимого для его развития. И не важно, что при этом говорится с высоких трибун.

Для детского познавательного туризма до недавнего времени вообще мало что существовало. Это когда президент поинтересовался — а как обстоят дела со школьным туризмом, хоть какие-то подвижки стали происходить. Правда, плохо, мало и вовсе не на современном уровне. К примеру, есть ли психологи, работающие в детском туризме? Не ищите — не найдете.

Среди прочих детских экскурсий, решила Дина, что нужней всего профориентационные. Вот уж этого у нас вообще почти нет, если не считать некоторых усилий службы занятости. А взять то, что делают, к примеру, сами предприятия — тот же Ростсельмаш: формат его экскурсий очень узок и поверхностен, не говоря о том, что младших школьников вообще не пускают познакомиться с производством. Проверкой того, что осталось у ребят в голове по окончанию экскурсии, уж совсем никто не занимается.

Дина идет другим путем.

Жукова-В.И.-(2)

Вера Ивановна Жукова, гендиректор «Принт-Сервис»

Все работы хороши

А на этом пути приходится бороться не только с сопротивлением учителей, но и… родителей. К примеру, при организации экскурсии в типографию — нужно же познакомить детей с тем, как рождаются книги! — некоторые мамы и папы отказались сопровождать своих чад, мол, у нас аллергия на краску. И даже уверения в том, что типография имеет экологический сертификат, не помогли, и даже приглашение поучаствовать в экскурсии бесплатно оказалось бесполезным. А экскурсия-то была, ох, какой интересной!

Встретила детей в цехах типографии ООО «ПРИНТ-СЕРВИС» сама гендиректор Вера Ивановна Жукова.

Принт-Сервис-(2)1

Какой вострог — потрогать все руками!

Гимназистам первого класса рассказали, как наносится краска на отлитые матрицы, как с их помощью набранный и отлитый в буквы текст попадает на белые страницы, как идет процесс переплетения.

Принт-Сервис

Даже взрослым было завидно!

Более того, им дали попробовать кое-что сделать самим. Восторгу, который разделили с детьми и взрослые, отправившиеся на эту экскурсию, не было предела.

Знакомство с профессиями сознательно идет параллельно с другими задачами. Так, в Год экологии школьники отправились в организованную Диной экскурсию в… конноспортивный клуб «Сармат», который находится возле Кумжинской рощи.

Сармат-(2)-АРина-Романова

Конь Сармат и второклассница Арина

Сначала Дина убедилась, что санитарно-гигиенические нормы здесь соблюдены и безопасность детям гарантирована. Экскурсия не последняя, потому разработаны путешествия сюда на разные возрастные группы. Каждому — свое: кому интересен рассказ о такой профессии, как жокей или конюх, кому-то интересно узнать про историю общения человека с лошадью вообще, кому-то — про историю коневодства. Старшие изучают в школе произведения Шолохова, где общение казака с лошадью описано особо, на что также обращается внимание тех, кто и лошадь-то увидел впервые. А уж рассказ о том, как появился у хозяев Сармат, конь, давший название клубу, никого не оставляет равнодушными. Дело в том, что этого орловского рысака попросту перехватили по дороге на бойню….

И это только начало: в планах у Дины — экскурсия на вертолетное производство. Многие знают о том, что есть такой проспект Нагибина, но что известно школьникам об этом человеке, который удержал «на плаву» в лихие 1990-е производство вертолетов в Ростове?! Так что профориентация в рамках организованных экскурсий обязательно сочетается с огромным воспитательным моментом.

Вроде бы завязались отношения с медуниверситетом. Хотя в этот вуз большой конкурс, и там задумались, а нужны ли им экскурсии школьников вообще… Но конкурс — конкурсом, а качество абитуриента падает, и с этим что-то надо делать.

Приезжали в Ростов-на-Дону британцы и были поражены, увидев детскую железную дорогу. Так вот если бы туда шли экскурсии из школ чередой, не было бы у нас «зацеперов». А одна из элитных ростовских гимназий отказалась от предложения Дины привести сюда своих воспитанников….

Будут и экскурсии в цеха «Золотого колоса». Сюда почему-то детей никто не водит, хотя один только запах, царящий возле цехов, производящих всякие «вкусности», чего стоит!…

Про патриотизм

Вместе с культурно-выставочным центром «Донская казачья гвардия» осенью «Пинта-Трэвел» начнет проводить необычные экскурсии. Приглашая детей посетить этот центр, рассказывает Дина, мы будем воспитывать патриотизм — но не только.

Как положено, состоится экскурсия, а потом пройдет такая акция: юным посетителям будет предложено «одеть» казака в его форму, то есть, взять уже готовую обожженную глиняную фигурку и ее соответствующим образом раскрасить. Сейчас в музее создается лавка, в витрине которой появится особая полка, где на продажу будут выставляться такие раскрашенные детьми фигурки. Доход от продажи пойдет на оплату посещения центра детьми из детского дома. То есть, юному гражданину предлагается стать меценатом. Правда, если ребенок захочет забрать игрушку, препятствовать ему никто не будет.

А взрослым посетителям центра, пожелавшим купить такую игрушку, предлагается заплатить за нее столько, сколько он захочет, зная, что деньги опять же пойдут на билеты воспитанников детского дома.

Вот так хочет двигаться вперед Дина Романова со своим турагентством, и да сопутствует ей удача. А еще у нее появилось деловой партнер — турагентства «Пинта-Тревел» и «Браво» сотрудничают по проекту «Удивительный мир профессий» — того самого, в рамках которого и продолжают проходить и планироваться профориентационные экскурсии.

Читайте также...

Яндекс.Метрика