Жеманиться надо уметь

Светлана Садикова - Марлон и Юлия Кобец - Като в спектакле 'Смешные жеманницы' Ростовского ТЮЗа фото Веры Волошиновой

Светлана Садикова - Марлон и Юлия Кобец - Като в спектакле

В Ростовском областном академическом молодежном театре идет конкурс на замещение должности главного режиссера. Очередной претендент – Антон Коваленко (Москва) представил зрителям свою работу – постановку комедии «Смешные жеманницы» Мольера.

Объем пьесы исчисляется 23 страницами текста, и сама она занимает не самое заметное место в творчестве великого французского комедиографа. Правда, в ней молодой Мольер начинает разрабатывать свою любимую тему– противопоставление трезвой практичной жизненной позиции буржуа изысканно–извращенной морали аристократов. Эта тема потом найдет свое блестящее воплощение в «Мещанине во дворянстве». А пока Жан Батист Поклен (настоящая фамилия Мольера) не так искушен в искусстве драматургии.

И «Смешные жеманницы» кажутся лишь наброском будущих великих творений. Ну что ж, тем лучше для режиссера, который, используя все–таки блестящий текст, получает возможность смоделировать любую идею. Прямо–таки напрашивается конфликт женского и мужского подхода к браку – жеманницы Като и Мадлон не хотят так просто выходить замуж. Им подавай романтическое ухаживание с приключениями. И кто их с позиций сегодняшнего дня осудит?! Да и мольеровского времени – тоже.

Есть вариант «протянуть» увлечение ложными ценностями. Есть вариант… Да много их, вариантов–то, поскольку сам Жан Батист оставил в своей маленькой комедии финал открытым.

Только наш визави, то есть, Антон Коваленко, из всего того многообразия идей, которое может подсказать текст режиссеру, не выбрал ничего. Так о чем «Смешные жеманницы» в Молодежном? Ни о чем.

И, тем не менее, на сцене театра одетые в яркие одежды персонажи танцуют, катаются на платформах манекенов и поют полтора часа, демонстрируя незаурядную фантазию художника по костюмам и сценографа Николая Слободяника из Санкт–Петербурга, режиссера по пластике Оксаны Зибровой и художника по свету, заслуженного работника культуры Жанны Дазизовой. А группа «Третье поколение» под руководством Алексея Екимова (какой театр в Ростове, кроме музыкального, может еще похвастаться «живой музыкой»?!) всем в этом помогает. И надо отметить, делает это весьма профессионально. Только после всего этого карнавала выходишь обескураженным. И вроде бы актеры стараются – нерастренерованные еще. Только и им, похоже, неловко.

А неопытный зритель, воспитанный эстрадными шоу, может даже не заметить за яркой формой, что с содержанием в спектакле – проблема.


Это статья перенесена на блог со старого сайта, где находилась по адресу http://werawolw.narod.ru. Старый сайт не пополняется  С 24.05.2008 и функционирует как архив.

Ростовский областной академический молодежный театр (ТЮЗ)

Другие театры Ростова

Ростовский музыкальный театр

Ростовский академический театр им М Горького

Новошахтинский драматический театр

Ростовский Театр Кукол

Читайте также...

Яндекс.Метрика