От ремонта телефонов до Интернета и IP-телефонии

Путь, пройденный за десять лет компанией “Волгодонск Телеком”, которая “свела на нет” очереди на установление телефона в Волгодонске, обеспечив при этом услугами связи всех льготников города.

Как известно, в России – две беды. Но если со второй сейчас более-менее стали справляться, первая тоже как-то видоизменилась (все нынче понимакют все!), то третья беда пришла – откуда ее и можно было ожидать. Отвратительная связь – это великий тормоз развитию промышленности, транспорта, сферы услуг да и всего прочего. В начале 1990-х годов в Волгодонске на 100 жителей приходилось всего лишь несколько телефонов. Для сравнения – таким же показателем могла похвастать Москва конца… века ХIХ. Самые многочисленные очереди, эти детища социализма, образовались в городе на автомобили и установку телефона, который можно было заполучить в свою квартиру лишь благодаря большим связям.

А в это же время на краю “поля дураков”, как называли этот район волгодонцы, стояла, зияя пустыми глазницами, коробка недостроенного здания, в котором предполагалось много лет назад разместить телефонную станцию. Взяться за доведение дела телефонизации города “до ума” и предложили Николаю Михайловичу Сунгурову. В мае 1993 года при поддержке Вячеслава Хижнякова, тогда – мэра Волгодонска, создано акционерное общество “Связь”, которое спустя почти год стало муниципальным.

Отступать новому предприятию связи было некуда – “позади” стояла почти шеститысячная очередь из ветеранов Великой Отечественной, “афганцев”, “чернобыльцев”, не считая простых горожан и предприятий, которые хотели иметь надежную связь – это практически необходимое условие существования в конце ХХ века. Волгодонцы так поверили своим связистам, что стали деньги за будущий телефон вкладывать в строительство станции, которое велось ускоренными темпами. Быстро приведя в порядок центральный зал, сотрудники МП “Связь”, продолжая строительство, занялись параллельно монтажом оборудования. Но если бы это были самые большие трудности на пути развития предприятия…

Одна из самых больших проблем, с которой столкнулось МП “Связь”, стала борьба с монополизмом АО “Электросвязь”. Магистральная телефонная канализация Нового города в Волгодонске, которую строили городские власти и Атоммаш, оказалась попросту присвоенной волгодонским филиалом монополиста. Многие сомневались, стоит ли судиться с ним – столь очевидным казалось его могущество. Но надо знать характер Сунгурова, который, начав любое дело, доводит его до конца. После четырех лет непрерывных заседаний арбитражный суд поставил точку в этом споре, признав право собственности на магистральную телефонную канализацию за муниципалитетом. Но опять же – если бы на этом столкновения закончились! Были и заведомо невыполнимые условия подсоединения построенной АТС-3, предложенные АО “Электросвязь”. Был и отказ предоставить возможность автоматической междугородней связи. А категорическое “нет!” желанию принять участие в телефонизации Старого города несмотря на то, что объем услуг самой АО “Электросвязь” увеличивается там крайне медленно… Словом, монополизм – он и Волгодонске монополизм со всеми вытекающими отрицательными для потребителей последствиями.

Нужно хорошо понимать необходимость своего дела и быть профессионалами высокого класса, чтобы выдержать последствия “черного” августовского вторника 1998-го. Как раз Ведь как раз 23 июля 1998 года получено разрешение на ввод в действие АТС-4(автоматической телефонной станции пятого поколения), которая куплена у фирмы ДЭУ в Южной Корее под гарантии городской администрации. Из-за дефолта стоимость контракта возросла в шесть раз! Но они справились, продолжая развиваться вопреки, казалось, непреодолимым припятствиям!! В том же 1998 году ЗАО “Телепорт-ТП” предоставляет волгодонцам право пользования “междугородкой” и аренду оборудования, позволившее стать им первым провайдером Интернета – ныне ведущим в городе.

ООО “Волгодонск Телеком” (та же команда Сунгурова) в 2001 году выигрывает конкурс по продаже своего же предприятия, которое постановлением городской думы решено приватизировать. А до того состоялось и открытие первого в Волгодонске интернет-кафе “Юлия”, которое в 2002 году приобрело двухэтажную пристройку; и введение услуг пейджинговой связи “Волгодонск Пейдж”; и заключение договора с РО АЭС о взаимодействии и сотрудничестве по обеспечению всеми видами связи АЭС; и получение в аренду дуплексного канала спутниковой связи Волгодонск-Москва, и многое другое.

- Не боитесь, что вас поглотят конкуренты? – спросили у Сунгурова на пресс-конференции, посвященной 10-летию предприятия.

- Чтобы тебя поглотили, нужно ничего не делать!

Вот уж что не грозит ООО “Волгодонск-Телеком” абсолютно! 18 февраля 2002 года предприятие заключило договор с “ЗАО Мобиком Кавказ” на дилерские услуги по сотовой связи сети “Мегафон”. Второго сентября – день начала предоставления услуг IP-телефонии. 15 ноября того же года договорились о дилерских услугах с “Би Лайном”. Не пускает тот же монополист в Старый город – они идут в близлежащие районы области. Так, в мае в Белой Калитве – подарок к 300 летию! – смонтирована АТС. В той самой Белой Калитве, где сегодня телефонизация на душу населения ненамного превышает ту, что была в Волгодонске в начале 90-х годов. А впереди – работа в Цимлянском, Зимовниковском, Дубовском районах. Глядишь, и “твердыни” Старого города падут, и где-нибудь в переулке Донском или Пушкина буквально через несколько дней после подачи заявки человек сможет поднять трубку и сказать заветное:”Алло!”

Именно благодаря наличию конкурента монополиста держатся в городе цены на услуги связи на одном и том же уровне. У “Волгодонск Телекома” час Интернета – от девяти до 16 рублей, установка телефона – 7 100 рублей (поговаривают, что одна из самых низких цен на эту услугу в России). Абонентская плата – 105 рублей. А сроки! Это в том же Ростове никак не меньше двух месяцев после оплаты необходимо ожидать, когда к тебе установить аппарат явится мастер из ГТС. В Волгодонске этот срок исчисляется от одного дня до (это максимум!) одного месяца. И очереди на установку телефона не существует. Президентскую программу “Народный телефон” в городе атомщиков выполняет именно эта частная компания, предоставляя льготы за счет собственных средств вместо самоустранившегося государства.

Остается позавидовать сотрудникам ООО “Волгодонск Телеком”, имеющим такого неординарного директора, как Сунгуров. Его энергия и вера в благое назначение своего дела запомнилась Борису Антонюку, ныне первому заместителю министра связи России, приславшему видеопоздравление на торжества, посвященные 10-летию компании. “Руководимое Николаем Михайловичем предприятие полностью доказало свою профессиональную состоятельность” – так считает Вячеслав Хижняков, ныне представитель Президента в Совете Федерации. “Руководство “Волгодонск Телеком” оперативно умеет ориентироваться в море современных технологий” – это мнение генерального менеджера российского представительства китайской фирмы “Хуавей- Технолоджис” Лю Мина.

А вот что думают сотрудники Сунгурова о нем самом. Когда случается беда, первое, что вспоминается, это номер его телефона, по которому можно позвонить в любое время суток и всегда получить помощь. Общение по принципу “Я – начальник, ты – дурак!” не имело место быть в компании никогда. Для Сунгурова нет нерешенных проблем: если дело требует отмены устаревшей инструкции, он добьется ее отмены! Если дело требует отмены закона, будьте уверены, вопрос будет поставлен ребром.

Но и сам он считает, что прежде, чем спросить с работника, необходимо о нем позаботиться. Поэтому в здании компании есть тренажерный зал и сауна, есть и база отдыха, а на охрану труда тратится в год около 400 тысяч рублей. Заработная плата сотрудников на 44 процента выше средней зарплаты по городу (одной из самых высоких в области!), она своевременно выдается и индексируется. Может быть, поэтому, что такое текучесть кадров, здесь не знали никогда. Однако занимаясь подбором кадров, на работу в “Волгодонск Телеком” прежде всего берут людей, которые начинают разговор, не выторговывая зарплату повыше, а говорят прежде всего о деле. Узких специалистов здесь практически нет. 90 процентов сотрудников имеют высшее (и не одно – по примеру начальника!) и среднее специальное образование. Словом, пример “Волгодонск Телекома” с успехом доказывает, насколько талантливы и работоспособны могут быть россияне, отдающие свои силы на благо общества. Даже в условиях “дикого” капитализма.

Как в заключении не вспомнить пример из самого недавнего прошлого: ростовчанка Ада Н. записалась в очередь на телефонизацию своей квартиры, когда ей исполнилось 18 лет. Лучшим подарком при выходе на пенсию для нее стала установка долгожданного телефонного аппарата. Подобные истории жителям Волгодонска уже не страшны.


Это статья перенесена на блог со старого сайта, где находилась по адресу http://werawolw.narod.ru. Старый сайт не пополняется  С 24.05.2008 и функционирует как архив.