Игра в мафию под звуки джаза

Душечка — Анастасия Мартынова
Ростовский музыкальный театр на Камерной сцене показал премьеру мюзикла «Девушки из джаза» (режиссер Анастасия Негода), поставленного по мотивам известнейшей и одной из лучших кинокомедий всех времен «В джазе только девушки».

Джерри-Шамхад Хачатурян и Джо — Илья Савоневский еще не подозревают, что их ждет впереди
В этом спектакле получилось как-то так: девушки — отдельно, мафия — отдельно. Сценарий фильма был переписан (хотя основной сюжет сохранен — побег музыкантов от мести мафиози), и на первый план вышла лирическая линия, полная любовных отношений одного из главных героев — саксофониста Джо, он же Джозефина (Илья Савоневский). Тут вам не только девушка из оркестра Душечка (Анастасия Мартынова), но и не менее очаровательная машинистка из бюро трудоустройства Нелли (Ольга Макарова). Хотя любовного пыла и у контрабасиста Джерри, он и Дафна, не занимать. Что можно понять — девушки из оркестра более чем хороши.

Джо-Джозефина и Джерри-Дафна
Однако никто из них и в подметки не годится своей руководительнице Милашке Сью, какой ее делает Мария Давыдова с ее мощным и в то же время завораживающим голосом, с ее фактурой и пластикой.

Милашка Сью-Мария Давыдова
Один ее вокальный номер «Не говорите маме», попавший сюда из мюзикла «Кабаре», чего стоит! Понятно, почему импресарио Бинсток (Павел Белоусов) называет ее «невероятной женщиной».

Тот, от которого скрывались музыканты — Коломбо (Борис Гусев)
Невероятно харизматичен и Коломбо (Борис Гусев) в традиционном белом костюме и при черных ботинках. А как приятно необычен миллионер Осгуд Филдинг III в. исполнении з.а. России Александра Лейченкова.

Осгуд Филдинг III- з.а. России Александр Лейченков (слева)
Всего музыкальных номеров в мюзикле 21, и они попали сюда из разных фильмов, мюзиклов и композиций (дирижер-постановщик Михаил Пабузин): зрители сразу узнают «Поезд на Чаттанугу» из «Серенады Солнечной долины», не говоря уже о «Кумпарсите».

Душечка (Анастасия Мартынова) и девушки из джаза
Камерная сцена невелика, но художник-постановщик, главный художник театр и лауреат «Золотой Маски» Степан Зограбян сумел вписать в нее и интерьер плацкартного вагона поезда, и гараж, где получает пробоины в контрабасе Джерри, и вокзал, и зал отеля «Риц» во Флориде. Внутренняя планировка сцены изменяется благодаря большим буквам, которым написано слово «Jazz».
Наряды Душечки — песня отдельная благодаря работе художника-модельера Натальи Земалиндиновой. Чего здесь только нет — начиная от изящного купальника до роскошного парадного платья для выступления в «Рице».
И все бы хорошо в этом спектакле, если бы не его некоторая затянутость и манера игры актеров — скорее из привычной им оперетты, чем из мюзикла, где игра ожидается более тонкой, приближенной к театру драматическому.