Ростовская «Богема»

Ирина Крикунова в опере Ростовского музыкального театра "Богема" фото Веры Волошиновой

Мими - Ирина Крикунова

Премьерой оперы Джамако Пуччини «Богема» Ростовский государственный Музыкальный театр начал свой очередной сезон. Как сообщил на пресс-конференции художественный руководитель театра Вячеслав Кущёв, в данной постановке занята большая часть труппы и хор мальчиков, существующий при театре. Более того, партию Мими подготовили три солистки, а Мюзетты – четыре.

«Богема» – опера на все времена. Ее действие можно перенести в современный Париж, и потерь в содержании не обнаружится. На Бродвее этот шедевр Пуччини поставили как мюзикл, перенеся действие в 50-е годы прошлого века. Действительно, от разделенной и неразделенной любви радовались и страдали во все времена. Что и делают герои «Богемы».

Музыкальный руководитель постановки – главный дирижер театра Александр Анисимов, заслуженный деятель искусств России и лауреат Государственной премии Республики Беларусь. Оркестр звучал слаженно, в то же время деликатно «подавая» солистов слушателям.

Из всех Мими наибольшее впечатление производит Ирина Крикунова – и по способу существования на сцене, и замечательному исполнению своей вокальной партии. Да и человеческий материал роли оказался, судя по ее словам, очень близок актрисе. Она не только поёт, но и играет свою Мими. Зритель верит в ее чувство с самого начала: нарочно потерян ключ, чтобы задержаться в комнате у Рудольфа. Так же специально гасит она свечу. А вот ответных действий от партнера пока маловато. Пока лишь обозначены отношения второй пары влюбленных – Мюзетты и Марселя. Как ни хорош вокал приглашенного на эту постановку Владимира Петрова, заслуженного артиста Республики Беларусь, но его переигрывает Мюзетта(Ольга Иванова) в сцене, которая происходит в Латинском квартале.
Сценографическая идея хороша, но использованы возможности декорации не на все сто процентов. Не ясен финал: если для Рудольфа со смертью Мими мир рушится, так он и должен рушиться на самом деле. Наибольшее впечатление производит последняя сцена. Каждое движение героев отражается в стеклянной крыше мансарды, что создает ощущение ирреальности происходящего. Это расширяет рамки камерного жанра, в котором решена постановка оперы режиссером Константином Балакиным. Появление клоунов вместо караула – также из этого ряда, но тогда непонятно, почему первый и третий акт решены в бытовом ключе?

Ростовской «Богеме» предстоит стать полнокровным спектаклем через несколько представлений. В очередной раз театр сможет представить свою работу на общенациональную театральную премию.


Это статья перенесена на блог со старого сайта, где находилась по адресу http://werawolw.narod.ru. Старый сайт не пополняется  С 24.05.2008 и функционирует как архив.

Ростовский музыкальный театр

Другие театры Ростова

Ростовский областной академический молодежный театр (ТЮЗ)

Ростовский академический театр им М Горького

Новошахтинский драматический театр

Ростовский Театр Кукол