Имперская забава в эпоху кризиса

Балет Спящая красавица в Ростовском музыкальном театре

Балет "Спящая красавица" в Ростовском музыкальном театре, из эпохи барокко в эпоху рококо

Ростовский государственный музыкальный театр показал премьеру балета Чайковского «Спящая красавица», поразив зрителей воистину царской роскошью постановки.

Балет, сочиненный Петром Чайковским, Мариусом Петипа и Иваном Всеволжским (соавтор либретто), будет актуален во все века, так как славит добро и любовь – непреходящие человеческие чувства. А если божественной музыке и изящной хореографии (хореографическая редакция постановки Петипа народного артиста России Александра Фадеечева) соответствует работа удивительного художника – автора сценографии и костюмов Александра Васильева – то увиденное на сцене забыть трудно.

Цеха театра потрудились на славу. Аплодисменты зрителей раздавались при каждом открытии занавеса. Роскошь дворцовых покоев в первом акте передает не только выписанная перспектива анфилады комнат (живописные работы выполнены при участии ООО «Театральная мастерская «Вера» (Санкт-Петербург), но и сочетание голубого с золотым.

Этот холодный блеск неожиданно оттеняют красные пояс Короля Флорестана VI (Владислав Вяхирев) и такой же красный корсет Королевы (Наталья Карпаева). Эти красные пятна потом роковым образом будут перекликаться с кроваво-красными перьями в прическе злой феи Карабос и ее таким же красным веером. Партию этого воплощения зла прекрасно исполнил Степан Ольховский.

Художника можно в известном смысле считать и соавтором постановки, так противопоставление добрых и злых сил как хорошо продумано как «война цветов». Так, костюм «холодного» сиреневого (естественно!) цвета феи Сирени являет собой резкий контраст с черно-красным одеянием Карабос. Да и все остальные силы добра – будь то фея Хлебных крошек (Ирина Москвина) или фея Канареек (Оксана Гаврилова) – имеют одеяния спокойных холодных оттенков, на фоне которых окружение Карабос (и даже ее коляска!) смотрится черным провалом в бездну.

Несмотря на то, что балет «Спящая красавица» – апофеоз добра и света (сам балет – не только его грандиозный финал), радость жизни стала ощущаться в представлении лишь ближе к концу. Просто светилась счастьем Белая Кошечка (Полина Шаханова) и Принцесса Флорина (Юлия Котёлкина). Не забываемым был и полет Голубой птицы (Андрей Журавлев). Были в восторге друг от друга Принц Фортюне (Альберт Загретдинов) и Золушка (Екатерина Шлыкова), как, впрочем, в финале и сама Аврора (Елизавета Мислер) с принцем Дезире (Олег Сальцев). И если у принца в спектакле есть некая драматическая линия, с которой исполнитель справляется (правда, оценка увиденной Спящей красавицы отсутствует напрочь!), то самой Спящей либреттисты не уготовили никаких переживаний. Ей предоставили возможность лишь излучать счастье, что на протяжении почти трех часов делать очень трудно, особенно такой трагической балерине (вспомним ее Джульетту или Жизель!), как Мислер.

Из пожеланий исполнителям – не столь дежурно улыбаться артистам кордебалета и фее Сирени, а также вынести судьбоносный поцелуй поближе к зрителю – все-таки это главное событие в спектакле, пробудившее не только принцессу Аврору, но и вернувшее к жизни большое количество её подданных!

Ростовский музыкальный театр

Другие театры Ростова

Ростовский областной академический молодежный театр (ТЮЗ)

Ростовский академический театр им М Горького

Новошахтинский драматический театр

Ростовский Театр Кукол

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

Ваш комментарий появится после того,
как пройдет премодерацию.