Побольше галерей — хороших и разных


Инсталляция Ольги Миронова и Людмилы Губаревой-Мухи «Лабиринт Минотавра»

В арт-галерее культурно-делового центра «Вокруг центр» открылась выставка «Иллюзия эфемерности». Автор этих строк побывала в этом небольшом, но уютном пространстве и поговорил с кураторами новой выставки.

По словам Татьяны Казанцевой, одной из совладелиц галереи, это выставочное пространство открылось 10 июля 2021 года. Пока в центре это единственная галерея. Ее задача — представлять публике современных художников, чье искусство не всегда contemporary art: к примеру, такой в свое время выставляемый художник, как Василий Жеребило — представитель романтического сюрреализма со своим узнаваемым языком.

Наши выставки камерны, продолжает Татьяна Казанцева, но все-таки актуальны. Проект «Иллюзия эфемерности», который можно назвать арт-лабораторией — авторский проект Серафима Земелёва.
Серафим Николаевич напомнил о том, что под лабиринтом (тема выставки) подразумевается более или менее обширное пространство, состоящее из многочисленных залов, камер, и переходов, расположенных по сложному и запутанному плану, с целью запутать и не дать выхода несведущему в плане лабиринта человеку…

В широком смысле слова лабиринт может представлять тупиковую ситуацию или дело, из которого очень сложно найти выход. Арт-проект был задуман осенью 2021 года. За это время в мире многое изменилось и похоже, что лабиринтов стало значительно больше… Художники в своих композициях пытаются «найти свой выход».

В выставке, уточнил куратор, принимают участие 15 известных и молодых художников России. 16-й участник экспозиции — Алексей Шагинов. Он был приглашен и дал согласие на участие в проекте незадолго до своего ухода в мир иной. Его картина занимает важное место в экспозиции. Эта выставка посвящена его памяти — памяти большого художника, Алексея Ивановича Шагинова.

К сказанному остается добавить: несмотря на небольшую площадь галереи, потолки здания весьма высоки, что неудивительно. Это дает возможность свободно разместить полотна художников в два ряда, а одну из инсталляций, авторами которой являются Ольга Миронова и Людмила Губарева-Муха, и вовсе подвесить к потолку аки люстру.

Двухэтажное краснокирпичное здание построено в 1912 году и являет собой пример такого стиля, как эклектика: в оформлении фасада использованы элементы декора, характерные для классицизма и готики. В начале XX века здание занимало ростовское Биржевое общество (кадуцей, жезл Гермеса, бога торговли, входит в состав герба на фасаде), в 90-е годы здесь располагался областной комитет ДОСААФ. Здание долго пустовало, а теперь являет собой пример, как можно сделать объект культурного наследия более чем популярным местом в центре города, используя все его возможности — вплоть до высоты потолков.

С выставкой можно познакомиться до 15 марта.

Читайте также...