Таланты и их поклонники из ГЭК
В Ростовском художественном училище имени М.Б.Грекова студенты отделения «Театрально-декорационное искусство» сдали государственные экзамены. Как всегда это оказалось весьма любопытным зрелищем.
Галина Скопцова, директор Ростовского художественного училища имени М.Б.Грекова, заслуженный работник культуры России заботливо поправляла макеты на выставке в фойе Камерной сцены Музыкального театра.
На замечание: «Не царское это дело!», засмеявшись, она ответила: «В том-то и дело, что – царское!» и добавила, что очень «крепкий курс выпускается». Все студенты талантливы и очень активны. А пример есть с кого брать – с руководителя отделения Шикули Анатолия Александровича. Студенты-сценографы с ним и в Москву ездили, принимали участие в создании сценографии спектакля «Фауст» одного из московских театров. И все уже определились с будущим местом работы.
Экзамен этот проходил в рамках аккредитации училища, которая, как известно, имеет место быть раз в пять лет и подтверждает (или нет) уровень профессиональной подготовки, давая (или нет) возможность учебному заведению продолжать работу.
Самым интересным оказалось демонстрация потенциала дипломников. Начался экзамен студентами, получающие специальность «Художественно-костюмерное оформление спектакля» (руководитель Татьяна Бердник, профессор кафедры декоративно-прикладное искусство и костюм» института архитектуры и искусств ЮФУ). Они показаны четыре коллекции костюмов, созданных в разные годы своего обучения. Дефилировали по Камерной сцене Музыкального театра, любезно предоставившего площадку дипломникам, модели из детского театра Оксаны Соловец «Новая звезда».
Первая коллекция под названием «Северная сага» создана нынешними дипломниками тогда, когда они учились на втором курсе. На международном конкурсе в Таллинне «Северная сага» взяла диплом лауреата. Умелое сочетание серого цвета фетра в качестве основного с белым, техники вязания с вышивкой, традиционных беретов в качестве головных уборов с более чем нетрадиционными кепями при всей кажущейся скромности оказала сильное воздействие на зрителя и вызвала желание «все это носить».
Другая коллекция с условным названием «Ойкумена», сделанная для краеведческого музея, не реконструирует в точности костюмы народов, населявших территорию Дона, но является творческой ассоциацией на эти темы. И она заворожила сочетанием славянских и восточных мотивов. «Здесь были использованы многие техники декорирования, традиционные для архаических культур (макраме, резьба по фетру и так далее), но постепенно забываемые. Так вот, мы стараемся, чтобы они не ушли в небытие. Работа вместе с музеем будет продолжена», — пообещала Татьяна Бердник, комментирующая показ костюмов.
Одна из первых, созданных этим курсом коллекций, когда студентки овладели техникой вышивания, стала «Перекати-поле», веселая и, несмотря на свою фольклорную направленность, подростковая. Здесь можно увидеть русские сарафаны в сочетании с кедами, и это озорство в немалой степени помогало этой коллекции иметь успех на всех конкурсах, где только она не участвовала.
Коллекция «Рококо» воспроизводит картину венецианского карнавала с его масками и пышными нарядами. Все аксессуары студенты делали сами, в том числе и маски (техника папье-маше). А ткани? Что в «Рококо», что в «Перекати-поле» — самые дешевые, упаковочные. И ценность их состоит в том, что они обработаны руками девушек.
А потом пошли защиты с традиционными дискуссиями, в которых выпускницы смотрелись очень неплохо. Сделанные ими куклы в костюмах, сами костюмы и эскизы были оценены госкомиссией очень высоко. А костюм Дракона-авиатора с двигающимися крыльями и вовсе вызвал аплодисменты зала.