Живописать ощущения
В галерее «Ростов» Елена Лапко представила выставку своей экспериментальной живописи, которую она назвала «Мимо, вскользь».
Закончив факультет изобразительных искусств Педагогического института ЮФУ, она сразу же стала принимать участие в выставках, а в 2008 году стала членом Союза художников России. Творчество Елены интересно тем, что она не ограничивается работой в одном направлении: она создает работы из разных материалов. В составе арт-группы «Прачечная» куда входили четыре художницы, она участвовала в перфомансах. Так, многие помнят выставку-акцию «ФакСultактив по истории» на территории опустевшего и запущенного доходного дома наследников Максимова на улице Московской, 72. Или пятичасовую выставку в одном из корпусов Парамоновских складов в начале марта, когда еще лежал снег, и выставленные картины являлись протестом против продолжающегося разрушения этого памятника архитектуры и инженерного искусства. Впрочем, это был своеобразный протест и против крайне малого количества выставочных площадей в донской столице.
На этой выставке, по ее словам, представлена экспериментальная живопись. Пришедшие увидеть эту экспозицию зрители увидят и камерные, и масштабные полотна Елены Валериевны: на большой масштаб в своих работах она перешла впервые.
— Художнику всегда очень важна выставка, — призналась на церемонии открытия экспозиции более 30-ти своих полотен (они так и названы по номерам) Елена. — Ведь он впервые видит не каждую работу в отдельности, а все вместе. Все полотна для «Мимо, вскользь» написаны в 2023-м. Она посвящена той мимолетности, которая часто бывает не замечена, но играет большую роль в нашей жизни.
Название выставки говорит о том, что ничего не надо объяснять: зрителю нужно просто отдаться восприятию, не вдаваясь в подробности.
— Я экспериментирую с летучими жидкостями, ацетоном, смывами по металлу, акрил смешиваю с масляной краской. Всеми этими средствами можно добиться интересной фактуры, — объясняет художница использование непривычных материалов. — Красота — это не то, что многие ищут, а то, что неожиданно находят.
Сегодня Елену привлекают свет, воздух — то, что может уловить периферийное зрение, что формирует ощущение, впечатление, а в итоге — внутренний мир человека. «Это то, что я проживаю, — уточняет мастер. — Новый уровень живописи, на который я вышла, кажется более абстрактным, более сложным, но и более интересным, и возвращаться к прежнему, более конкретному, я не хочу».