Зачем ходить на кладбище?

сцена из спектакля Девичник над вечным покоем Люси - Адель Ветрова Фото Веры Волошиновой

сцена из спектакля

Ростову, которому всегда не везло на собственную антрепризу, можно вздохнуть спокойно. Одиночные попытки актеров Молодежного театра полновесно продолжила премьера спектакля по пьесе Айвона Менчелла «Девичник над вечным покоем», состоявшаяся в Доме актера. В этом спектакле, имевшем оглушительный успех, играют актеры разных ростовских театров. Осуществил этот проект Провинциальный благотворительный культурный фонд имени заслуженного артиста России Александра Ветрова.

Этот проект можно назвать «приветом из Петербурга», поскольку перевод пьесы сделал Михаил Боярский, а поставил ее питерский режиссер Александр Лебедев. Ростовские зрители помнят его блестящую «Попрыгунью» в Музыкальном театре.

Сама пьеса мелодраматична донельзя. Три подруги, у которых мужья ушли в мир иной, каждый месяц совершают визит на кладбище к могилам своих «вторых половин». Но если для одной из них – Дорис (заслуженная артистка России Майя Казакова) жизнь не мила без её Эдди, то остальные – Ида (заслуженная артистка России Татьяна Малиновская) и Люси (Адель Ветрова), хоть и чтут память своих мужей, но заканчивать свои жизни в воспоминаниях о проведенных с ними днях не собираются. Фактически на этом конфликте и строится сюжет.

Все характеры в пьесе выписаны замечательно, несмотря на изрядно затянутое по времени первое действие. Впрочем, имя переводчика наводит на мысль о его вольном или невольном соавторстве. Ведь Михаил Боярский, как никто, знает, «какие дровишки» необходимо во время действия подкидывать актеру для создания полнокровного образа. Легкие, подвижные ширмы на колесиках (художник Александр Лютов) создают сценическое пространство, в котором легко существовать актерам.

Однако в ходе спектакля сложилось впечатление, что только Адель Ветрова, не обремененная никакими званиями, точно поняла, как именно нужно играть. Именно – не что, а – как, ибо другие актрисы играют романтическую мелодраму, а Адель Александровна – острохарактерную трагикомедию, что гораздо интересней по всем параметрам.

На пресс-конференции, предшествующей премьере, режиссер сказал, что в итоге получилась печальная комедия. Но этот итог сложился именно из-за того, что, кроме Ветровой, привычный способ существования на сцене (а для чего другого создается антреприза сегодня?! Сегодня, а не вчера, когда этой целью было «стричь купоны», выводя на сцену лица «из телевизора!) поменять мало кто решился. А ведь был у Татьяны Малиновской момент в конце первого действия, когда вместе с Виктором Ященко, исполнявшим роль влюбленного в нее Сэма, она продемонстрировала умение работать в другой манере. Но далее актриса ушла в игру привычных для нее сценических страданий, что – хотя бы по частой повторяемости такого на всех российских сценах – неинтересно и скучно.

В итоге получился настоящий бенефис Адель Ветровой. Ну, на все идет эта актриса, если речь идет о действиях, демонстрирующих неординарный, жизнерадостный характер ее Люси! И в комбидрессе по сцене пробежит, и нелепый парик с цветком натянет, и бант на платье сзади «пришпандорит». Художник по костюмам Наталья Земалиндинова – явный соавтор этого образа. Адель Ветрова не боится выглядеть нелепой – и выигрывает по всем статьям. Именно поэтому — на потрясающем контрасте! — так трагично звучит ее монолог на кладбище, куда в финале она приходит «проведать» ушедшую в мир иной Дорис.

Так или иначе, но после нескольких лет одиночества театра «Дебют» (он тоже существует под покровительством Ростовского отделения СТД России), так порадовавшего в свое время ростовчан кукольным спектаклем «Дорога к дому», в донской столице появился еще один негосударственный театр. Что весьма отрадно.


Это статья перенесена на блог со старого сайта, где находилась по адресу http://werawolw.narod.ru. Старый сайт не пополняется  С 24.05.2008 и функционирует как архив.

Яндекс.Метрика