Театр М.Горького: почему так не смешно, когда смеяться предложено?…

В Ростовском академическом театре драмы имени М.Горького премьера комедии — которой за сезон! Пьесу «Мишель» по пьесе Валентина Азерникова поставил заслуженный деятель искусств России Борис Горбачевский.

Правда, смеяться на этом спектакле не приходится. Ну, разве смешно, когда более чем зрелая женщина до смерти боится вызванного ею же электрика? А именно это долго и педантично демонстрирует зрителям заслуженная артистка России Наталья Городинская (Жанна). Потому-то и придумывается некий Мишель, вроде как муж, который спит на втором этаже коттеджа. Понятно, что электрик приходит не просто так, понятно, что придет еще, а потом — и не просто электриком окажется. Но, скажите на милость, что играть заслуженному артисту России Сергею Галкину, зная, что он на самом деле доктор наук, скрывающийся и от семьи, и от процедуры проверки собственной вменяемости?

На даче у героини он просто меняет, судя по его действиям, перегоревшие пробки. Именно в ходе этого незамысловатого процесса наша более чем зрелая героиня влюбляется в этого человека. А он отвечает ей взаимностью. Вроде бы и сюжет-то неплох, но проработан он с точки зрения поведения героев так убого, что становится неловко за всех — артистов, ни в чем не виноватых, режиссера, более чем виновного (не только выбрал убогую комедию, даже еще и сценографию «нарисовал», и музыкальное оформление придумал — «Биттлз, конечно, ведь все-таки «Мишель»). Даже умница Наталья Пальшкова, художник от бога, работает в этих координатах как-то сомнительно: а что делать — костюмчики-то явно «из подбора»! Правда, профессия главной героини — художник-реставратор, стало быть, она — человек со вкусом. Но разве наденет на себя все то, что нам продемонстрировано, профессионал, каждый день имеющий дело с произведениями искусства?…

— Ну вот, — скажет зритель, на этой премьере еще не побывавший, — неужто так все плохо, что и доброе слово сказать не о чем?!

Ох, как хотелось бы, да действительно — не о чем. Когда режиссер — «и швец, и жнец, и на дуде игрец», по определению ничего хорошего выйти не может, потому что каждый должен заниматься своим делом: художник — создавать сценический образ спектакля, музыкант — думать о музыке, по возможности не напрямую иллюстрирующей происходящее на сцене, режиссер — определяться, что интересно зрителю здесь, сегодня и сейчас. Драмоделы были и будут, но совсем не обязательно тратить на постановки их поделок силы артистов и материальные возможности театра.

Ростовский театр драмы им М Горького

Другие театры Ростова

Ростовский музыкальный театр

Молодежный театр (ТЮЗ)

Новошахтинский драматический театр

Ростовский Театр Кукол

Читайте также...