Ростовский академический театр драмы имени М.Горького показал премьеру «Трех мушкетеров»
Так появились на донских подмостках герои, которых давно ждали. Их действительно ожидали давно. Еще когда шел конкурс на место главного режиссера Молодежного, один из конкурентов заявил этот материал к постановке. Правда, потом чего-то испугавшись, «несостоявшийся главный» отбыл из донской столицы, так и не осуществив постановку. Что же имеет зритель в наличие на «горьковской» сцене? Прежде всего, Д`Артаньяна — и даже не одного, а двух — Илью Лапича и Алексея Тимченко. Довелось увидеть первого, который своей лучезарной улыбкой, отчаянной искренностью и темпераментом и стал тем центром спектакля, возле которого вертится вся интрига.
Хорошо (и минимальными средствами) сделано окружение Короля (Андрей Ребенков) — четыре дамы в мини-фижмах обласкивают того, кто, жеманясь, сам себя называет Справедливым.
Эффектна и главная злодейка спектакля — Миледи в исполнении Юлии Борисовой, хотя желание воплотить исчадие ада убирает на задний план роскошную женщину, которая и мужчин-то побеждает движением плеч. Разочаровали друзья-мушкетеры, похожие друг на друга как братья-близнецы, ни одному из которых проявить своего характера не удалось. Режиссер спектакля, народный артист России Николай Сорокин явно отдал дань клиповому мышлению нынешней молодежи, к которой и адресован спектакль: эпизоды мелькают один за другим. Играть некогда — пылкие чувства обозначены в музыкальных, признаться, затянутых номерах. В этом смысле повезло только Королеве (роскошная Кристина Гаврюкова) и Бэкингему (Владимир Кирдяшкин), в сцене встречи которых чувства проявлены донельзя ярко. Обращает на себя внимание и Бонасье (Александр Богданов) — муж несчастной Констанции. Правда, здесь темперамент исполнителя порой «забивает» важнейшую тему предательства.
Удручает явно наметившаяся тенденция экономить на художнике-постановщике, что обходится театру дорого. Декорации вот уже которого по счету спектакля лишь приспособлены для актеров, а в этом спектакле вдобавок и мешают зрителям первых рядов (самые дорогие билеты!) следить за действием. Нет визуального образа постановки, роль которого в «Трех мушкетерах» лишь отчасти выполняют яркие костюмы Натальи Пальшковой.
И еще что обидно: за громко звучащей музыкой и многочисленными сценическими боями со звоном шпаг куда-то делся знаменитый французский юмор. Ну не считать же за его проявление выезд муляжа лошади главного героя, на котором и восседает неистовый гасконец.
В большинстве ростовских театрах почему-то считают, что в донской столице народ падок на все яркое и громкое, к чему его приучили за последние лет 15-ть. Потому-то на спектакль народ и пойдет, правда, про разочарование после просмотра уже доводилось слышать.