http://granitrus.ru/ ответы сколько стоит поставить памятник на могилу.

Птичку жалко!…

Зарецкий-Бартоло, опера Свадьба Фигаро в Ростовском МузыкальномТеатре

Зарецкий-Бартоло

Премьера моцартовской «Свадьбы Фигаро» в Ростовском Музыкальном вызывает много вопросов.

Но не к выбору очередной оперы для репертуара (что может быть лучше великой гармонии гениального австрийца?!), а к руководству театра, согласившегося на столь сомнительный эксперимент.

— Искусство вообще экспериментально по своей природе, — возразит дотошный зритель и будет прав. Но есть определенные правила, выработанные всей историей театра, о которых даже как-то странно напоминать.

Сначала о содержании представленного на сцене, то есть, об идее и сверхзадаче. Для чего заставлять гостей на балу у Лариных (это, напомним, в опере «Евгений Онегин») разыгрывать привезенную «из Германии туманной» г-ном Ленским оперу некоего Моцарта? В программке заявлено — а почему бы и нет?… Но почему в таком случае романтик Ленский становится пройдохой Фигаро, а его друг Онегин — графом Альмавивой, простушка Ольга — хитроумной Сюзанной, а ее не менее простодушная матушка Ларина — Марцелиной, так и осталось загадкой.

Известная триада Вахтангова говорит о факторах, определяющих форму спектакля: автор-время-коллектив. Даже если глубокая мысль режиссера таки имеется в наличии (насчет того, зачем сегодня нам смотреть, как любители века ХIХ века разыгрывают оперу века ХVIII), то как быть с коллективом, который все-таки состоит не из смоктуновских и ермоловых, а вокалистах, воспитанных в консерватории на одном часе актерского мастерства в неделю?… Для постижения столь серьезных драматических глубин актеры-вокалисты должны были бы работать над собой не один месяц, что, конечно же, не может вписаться в планы театра.

Но все это не остановило режиссера-экспериментатора Олега Митрофанова (лауреата правительственной премии РФ, между прочим). У него Онегин вместо дуэльного выстрела пожимает руку Ленскому-то, чего нет у Пушкина и не предполагал Чайковский. А выстрел таки звучит: проказница Барбарина случайно отстреливает голову гипсовой птичке. Причем тут птичка — вопрос, конечно интересный, но ответа опять же не имеющий…

Начало, опера Свадьба Фигаро в Ростовском МузыкальномТеатре

Начало

Ленский, он же Фигаро, опера Свадьба Фигаро в Ростовском МузыкальномТеатре

Ленский, он же Фигаро

Ольга, она же Сюзанна, опера Свадьба Фигаро в Ростовском МузыкальномТеатре

Ольга

Марцели́на, она же "старушка Ларина", опера Свадьба Фигаро в Ростовском МузыкальномТеатре

Марцели́на, она же

опера Свадьба Фигаро в Ростовском МузыкальномТеатре

Ленский, уже Фигаро, опера Свадьба Фигаро в Ростовском МузыкальномТеатре

Ленский, уже Фигаро

Марцели́на, Сюзанна и Графиня, опера Свадьба Фигаро в Ростовском МузыкальномТеатре

Марцели́на, Сюзанна и Графиня

Онегин, уже граф, опера Свадьба Фигаро в Ростовском МузыкальномТеатре

Онегин, уже граф

Граф и Сюзанна, опера Свадьба Фигаро в Ростовском МузыкальномТеатре

Граф и Сюзанна

Керубино, опера Свадьба Фигаро в Ростовском МузыкальномТеатре

Керубино

Марцели́на, опера Свадьба Фигаро в Ростовском МузыкальномТеатре

Сюзанна, она же Ольга

Сюзанна, она же Ольга, опера Свадьба Фигаро в Ростовском МузыкальномТеатре

Бартоло, Фигаро и Марцели́на

Бартоло, Фигаро и Марцели́на

Татьяна

Татьяна

Чего не было у Пушкина

Ростовский музыкальный театр

Другие театры Ростова

Ростовский областной академический молодежный театр (ТЮЗ)

Ростовский академический театр им М Горького

Новошахтинский драматический театр

Ростовский Театр Кукол