Дистанционное образование – против географии
В Ростове-на-Дону открылся Центр дистанционного образования одаренных детей. Решение о его создании принято на коллегии администрации области от 23 августа 2010 года. Сам центр создан на базе областного центра дополнительного образования детей. Теперь ребята из отдаленных территорий смогут заниматься с лучшими преподавателями донских вузов, не выезжая в донскую столицу.
На церемонии было все, как положено — и торжественное перерезание красной ленточки, и рассказ о том, куда пошли 5,2 миллиона рублей областного бюджета, выделенные в 2011 году на создание центра. Кстати, с каждым последующим годом сумма поддержки будет увеличиваться: так, в 2012 году это будет уже 6,2 миллиона, а в 2013-14-х годах — по 10,7 миллионов рублей соответственно.
Но создано такое замечательное заведение не на пустом месте: с 1999 года в области на базе того же центра дополнительного образования работает очно-заочная школа для одаренных детей. Однако в связи с материальными трудностями и отдаленностью территорий от Ростова, число воспитанников этой школы за последние годы весьма сократилось.
А теперь заниматься в Центре дистанционного образования может любой юный гражданин, желающий углубленно изучать любимый предмет. Если сегодня в центре, работающем с 1 февраля 2012 года в тестовом режиме, занимаются 100 ребят по десяти предметным модулям (у каждого — индивидуальная траектория обучения), то с 1 сентября 2012 года их число возрастет до 1000 человек. При этом вырастет и число общеобразовательных предметов. А с 1 января 2013 года после изучения запросов юных ломоносовых и менделеевых, возможно дальнейшее увеличение числа дисциплин.
Но как быть, если дома у школьника нет компьютера, подключенного ко Всемирной сети? На открытии центра состоялось показательное занятие Александра Тягливого, преподавателя и одновременно аспиранта-химика ЮФУ, с тремя ребятами. Одна из них — Яна Быкадорова — выходила в Сеть из школьного кабинета информатики родной школы в городе Шахты.
Антон Германов, младший научный сотрудник Ростовского противочумного института и преподаватель биологии вел в это время занятие с Лизой Хохлачевой и Таней Базаровой из Дубовского района. Обе девочки выходили на сайт Центра с домашних компьютеров. Во время этого занятия шел анализ генов и белков, то есть, проходило изучение биоинформатики, которой в рамках школьной программы не занимаются.
Согласно пояснением руководителя Центра дистанционного обучения одаренных детей Елены Пшеничной, дети одновременно выбирают для изучения несколько модулей, потом никто не запрещает им сосредоточиться на одном из них.
Уже сейчас охвачены обучением ребята из четырех городов и 11 районов области. Самый дальний из них — Заветинский. Планируется создание сетевых объединений — как для учеников, так и для педагогов, а также проведение on-line ученических конференций.
К сентябрю Ростелеком обещает окончательно «разобраться» с качеством связи, подведя к зданию, где расположен Центр, оптоволоконную линию. А пока, когда пропадает звук, преподаватель и ученик переходят на общение в чате. Словом, кто хочет получать знания, найдет способ, как это делать.
Интересное замечание сделал на церемонии открытия центра известный донской педагог Виктор Крыштоп, воспитавший не одно поколение победителей олимпиад. По его мнению, сам центр будет работать не только на талантливых детей, но и на всю систему образования в целом. Ведь когда в классе появляются несколько сильных учеников, остальные волей-неволей подтягиваются к ним.
Отвечая на вопросы журналистов о создании условий для удержания обученных талантов на донской земле, заместитель губернатора области Игорь Гуськов вспомнил про Сколково и сказал, что у руководства региона есть большое желание выстроить такую же систему доведения научных изысканий до внедрения в реальную практику в Ростовской области. «Утечка мозгов» в связи с этим, скорее всего, уменьшится.
На снимке: Антон Германов — преподаватель биологии. Центр дистанционного образования одаренных детей. Ростов-на-Дону