Встретимся в «Maкaronke»

В Ростове-на-Дону появился Центр современного искусства. Причем появился без ведома всяких министерств и ведомств. Есть все-таки в донской столице люди, которые хотят вкладывать деньги в нечто высокое. И не только потому, что ждут отдачу, а потому что просто любят они его — это искусство.

Таким не очень обычным по нашим временам человеком оказался Евгений Самойлов, по жизни — бизнесмен. Искусство он действительно любит, но и бизнес-план на год у него таков: выйти на самоокупаемость. Это — в искусстве-то? И за счет чего?

— За счет продажи билетов в театр, который вошел в состав центра, — перечисляет Евгений, — за счет выставочных проектов (в составе центра — изрядные экспозиционные площади), из которых уже выстроилась очередь. С его точки зрения, площадка подходит для разных мероприятий, для которых вход — вовсе не закрыт.

Новый театр в Ростове, вошедший в состав «Маkаrоnkи», называется «18+» вовсе не потому, что здесь будут идти спектакли «детям до 18-ти вход…». Территория бывшей макаронной фабрики в Нахичевани, где расположился Центр, находится на 18-й линии, так что название абсолютно оправданно. Репертуар театра будет складываться, в основном, из современной драматургии.

Худрук театра — из Москвы. У Юрия Муравицкого за спиной — Щукинский театральный институт. «Пригласили создавать новый театр — я и приехал», — рассказывает Юрий. В ответ на вопрос, почему начали работу с постановки пьес ростовских авторов, говорит: «Потому что в Ростове есть драматурги, но их почему-то не ставят!»

Первым спектаклем театра оказалась постановка в стиле московского «Театра.doc», который, кстати, приглашен на гастроли. Драматург Любовь Мульменко, автор проекта «Папа», отправилась вместе с исполнителями на улицы и полицейские участки, на рынок записывать монологи людей о родном городе. Вот и получился спектакль о Ростове, о том, что представляет собой донская столица сегодня с точки зрения его жителей.

Поставил спектакль Юрий Муравицкий. В тему спектакля — и первая выставка ростовской арт-группы СИТО «Протокол одной прогулки» (естественно, по Ростову), которая включает в себя девять работ большого формата, выполненных маслом на оргалите в смешанной технике.

Вторая показанная постановка сделана по пьесе Марии Зелинской «Как живые». Этот необыкновенно трогательный спектакль — об одиночестве среди людей, кстати, близких. Мечется по городу девочка Настя (Марина Карлышева), понимая, что теряет любимого человека, но никто ее выслушать не хочет. Режиссер Ольга Калашникова мастерски обошлась с пространством небольшой сцены, заставив дверную фрамугу кататься на роликах, изображая то вход в подвал, то дверь в квартиру отца девочки (Артем Шкрабак), то стеклянную дверь магазина, сторож которого (заслуженный артист России Александр Семикопенко) оказался единственным, кто ее — нет, не понял, но пожалел.

Оказалось также, что и декораций-то особых (художник Ольга Вялкина) современная драматургия, говорящая о происходящем в душах людей, не требует. Достаточно написать — «подвал», и кто не поверит, что действие происходит в подземелье?!

В спектаклях заняты артисты ростовских театрах — и не артисты, у которых, кстати, созданные образы могут выглядеть и поубедительней, чем у профи.

— А репертуар будет меняться по мере остывания зрительского интереса к постановкам, — пообещал Евгений Самойлов.

При центре также обещаны мастерские художников, что вполне логично: создал — и тут же выставился.

Остается пожелать — прежде всего, театру — долгой жизни. Ведь в 1990-е попытки создать нечто негосударственное на театральной ниве в Ростове заканчивалось неудачами.

Яндекс.Метрика