http://spmipk.ru/ добро пожаловать на сайт института повышения квалификации.

Прости, Папа!

Ростовский театр 18+, спектакль Папа

Светлана Садикова и Александр Волженский

Ростовский театр «18+» открылся спектаклем под названием «Папа». Жанр ему определен как «трэш-мюзикл», и посвящен он Ростову-на-Дону.

Появление постановки, посвященному любимому городу, можно только приветствовать, такого до сих пор попросту не было. Это, как говорится, этикетный поклон в сторону его создателей. А теперь — по существу.

На самом деле это никакой не мюзикл, в котором герои начинают петь и плясать тогда, когда они попросту не могут этого не делать. Здесь же музыкальные номера нескольких ростовских групп являются вставными и смысловую нагрузку не несут.

Правда, удивило то, что создатели спектакля назвали «казачьим рэпом». Рэп как таковой автором этих строк не очень-то воспринимается в качестве направления в музыкальном искусстве, но здесь произошла действительно удивившая вещь. Ритмическая скороговорка была наложена на протяжную казачью народную мелодию, ко всему этому добавилась искренность исполнителя (Максим Ильинов), и все вместе производило довольно сильное впечатление.

Теперь — насчет слегка обработанных «народных» интервью и монологов, из которых автор Любовь Мульменко «сложила» текст представления. И здесь выяснилась удивительная вещь. Оказалось: чем реальней и правдивей текст, тем более небытовым должно быть его преподнесение публике. И актеры должны быть более чем острохарактерными. В представленной постановке таких, увы, немного. Это Светлана Садикова и отчасти Александр Волженский.

Примеры именно такого — небытового — подхода в спектакле «Папа» есть, но немногочисленные. Это тот монолог женщины (поскольку актеры не были представлены публике, остается догадываться, что это, скорее всего, Анжелика Зайцева), которая рассказывает о постоянном смене места жительства и постоянном возвращении в Ростов. При этом от Светланы Садиковой идет некий рефрен этому рассказу — то ли вздохи по поводу, то ли ирония, то ли сочувствие ситуации. И сам рассказ начинает обретать объем и интересен каждым поворотом сюжета. Помимо этого он хорошо демонстрирует особенность Ростова. Подмеченную в спектакле — ту самую аутентичную фишку в сочетании с космосом.

И вот найти бы такое индивидуальное решение каждому эпизоду, но — нет. Потому и проходят в спектакле некие банальности: говорим о парикмахерских — изображаем якобы моменты стрижки. Говорим о городе — на стене слайды исторических мест. Словом, видны следы не очень продуманных сценических решений, судя по всему, из-за спешки.

Этот первый блин получился, как говорится, комом. О втором спектакле, более удачном во всех смыслах, уже написано. Так что надежда на качественные спектакли в этом новом театре Ростова остается.

… А после спектакля как-то застряла в голове фразочка: «В Ростове и продают-то духовно!…»

Ростовский театр 18+, спектакль Папа

Ростовский театр 18+, спектакль Папа

Ростовский театр 18+, спектакль Папа

Ростовский театр 18+, спектакль Папа

Ростовский театр 18+, спектакль Папа

Денис Третьяков

Ростовский театр 18+, спектакль Папа, казачий рэп

Максим Ильинов, казачий рэп

Ростовский театр 18+, спектакль Папа

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

Ваш комментарий появится после того,
как пройдет премодерацию.