Импрессионизм в квадрате

 Cеминар директоров учреждений допобразования в Ростове-на-Дону

В Ростове-на-Дону прошел Всероссийский семинар директоров учреждений допобразования. Руководители учреждений научно-технического и художественного направления из Удмуртской Республики Ингушетии, Северной Осетии Алании, Калмыкии, Нижегородской, Тамбовской, Астраханской, Вологодской, Курской, Белгородской, Ростовской, Ленинградской, Пермской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа, Ставропольского и Краснодарского краев собрались на донской земле, чтобы поделиться опытом и обсудить вопросы модернизации современных образовательных технологий в системе дополнительного образования детей.

В Ростовской области работают 353 учреждения допобразования детей, в том числе, в сфере образования — 208, в которых занимаются почти 278 тысяч детей.
Важным направлением в системе допобразования является работа с одаренными детьми. На Дону проводятся предметные олимпиады, конкурсы, фестивали, конференции, соревнования. В детских оздоровительных лагерях есть профильные смены, где ребята не только отдыхают, но и учатся. На базе областного центра дополнительного образования детей создан региональный организационно-методический центр дистанционного образования, в котором обучаются 2 610 одаренных детей.

Участники семинара посетили Ростовской дворец творчества детей и молодежи. Здесь для них были проведены мастер-классы. Довелось побывать на одном из них — в Мультимедиастудии Елены Остривной. Пришедшим на этот мастер-класс, который назывался «Технология создания творческих работ в технике компьютерной графики» педагогам был представлен проект «Графика без границ». Этому проекту — два года. Его суть в том, что зрители становятся сотворцами великих мастеров.

Участникам занятия было предложено выбрать в Интернете какую-нибудь из работ четырех известных импрессионистов — Клода Мане, Огюста Ренуара, Анри Матисс и Винсента Ван Гога. С помощью юных помощников — воспитанников студии — картины были скопированы на экраны компьютеров, и выбранный образец открыт в программе PAINT — простейшем художественном редакторе. Ребята показали педагогам все инструменты этого редактора.

А потом началось самое интересное: обозначив графические контуры предметов, юные IT-шники, вооружившись «кистями» и «красками», помогали своим «ученикам» создать свое художественное впечатление от картины, использовав ту же цветовую палитру, что и у художника. То есть, получался «импрессионизм в квадрате».

— А поскольку впечатления от работ импрессионистов у авторов разные, и картины получаются не похожими друг на друга, — объяснила Елена Остривная и обратила внимание участников мастер-класса на «портреты Жанны Самари», выполненные Глебом Нестеренко и Кристиной Бахметьевой. Хотя на «портретах» была изображена одна и та же женщина, они действительно разительно отличались друг от друга.

Надо было видеть, с каким интересом педагоги взялись за работу! Время пролетело незаметно. И вот уже Белла Фидарова из Владикавказа, расставаясь со своей наставницей Юлей Чубаровой, обещает ей непременно дома доделать начатую работу. Светлана Абдурахманова из Новороссийска благодарит своего «учителя» Глеба Нестеренко за удивительное занятие. Майя Хосонова из Владикавказа восклицает: «Это замечательно!», а Нина Роцева из Перми замечает: «Ваши дети рядом со взрослыми умеют быть самими собой».

Однако не все так просто. И Елена Остривная, руководитель студии, после ухода гостей рассказывает: как ни странно, далеко не все дети стремятся к творчеству, получив в руки такой инструмент, как компьютерные технологии. Для многих удивительно, что, научившись что-то делать (выполнив учебную работу), они оказываются только в начале на творческом пути. И далеко не все хотят по нему идти дальше.

Ради справедливости стоит заметить: чем младше ребенок, тем менее безнадежна ситуация. Но для того, чтобы при помощи компьютерных технологий создать тот же «мультик», нужно иметь, что сказать будущему зрителю. А многим детям и сказать, оказывается, нечего. Потому, несмотря на популярность компьютеров, «отсев» в студии идет немалый. Однако приходят новые и новые ребята. И вот уже формируются разновозрастные группы, где младшие тянутся к старшим, а те помогают своим юным коллегам, от чего — всем хорошо. Что и почувствовали участники мастер-класса.

На снимке: на мастер-классе «Технология создания творческих работ в технике компьютерной графики».