Monthly Archives Май 2008

Космонавты живут на земле

Сцена из спектакля Ростовского академического театра драмы имени М. Горького ‘Космонавты’ фото Веры ВолошиновойВ Ростовском академическом театре драмы имени М.Горького
прошла премьера необычного для его сцены спектакля. Комедию болгарского автора
Илко Иларионова поставил Богдан Петканин
, болгарский режиссер из Плевена, города-побратима
Ростова-на-Дону.

Восстанавливающиеся культурные связи между двумя народами не могут не радовать. Полезно и другое – посмотреть на себя со стороны: каким образом в совсем непривычных для них обстоятельствах (такова пьеса, жанр которой можно охарактеризовать не иначе как фантастический реализм) будут действовать ростовские актеры, более привыкшие работать с «бытовой» драматургией. Было и еще одно опасение: хотя и Болгария вроде бы прошла путь тех же перемен, как и Россия, но дорога эта пролегала несколько в иных обстоятельствах. И адаптация этих реалий к восприятию российского зрителя также должна была иметь место.

Караул устал?!…

Сцена из спектакля ‘Недоросль’ Ростовского академического молодежного театра фото Веры Волошиновой В Ростове-на-Дону подведены итоги ХVIII областного фестиваля «Декада донского театра», отразившие, как в капле воды, нелучшее состояние не только донских театров, но и театрального дела в России вообще.

Когда мужики плачут

Сцена из спектакля ‘Невидимые миру слезы’ Ростовского государственного академического театра драмы имени М.Горького фото Веры ВолошиновойВ Ростовском государственном академическом театре драмы имени М.Горького состоялась премьера спектакля «Невидимые миру слезы». Постановщик спектакля, народный артист Николай Сорокин сочинил сценарий спектакля по известным чеховским водевилям.

Редкие всплески смеха в зале на премьере говорили о том, что смеялись, в основном, те, кто известнейшие чеховские тексты слышал впервые. Поколения постарше попросту выросли с ними, звучащими экрана  –  не теле-, а кино-. Обрамить сюжеты постановщиком было решено именно телеверсией. По замыслу Николая Сорокина на сцене снимается сериал по чеховским произведениям. Ход вроде бы не лишен смысла, но обыграть его то ли не хватило времени, то ли драматургической фантазии. Появляющиеся дамы (режиссер и ее помощница с хлопушкой), призванные олицетворять процесс съемки, вызывали, мягко говоря, удивление и манерой поведения, и внешним обликом.

Женское начало «Волшебной флейты»

Сцена из спектакля Ростовского государственного музыкального театра ‘Волшебная флейта’ сценография Степана Зограбяна фото Веры ВолошиновойРостовский государственный музыкальный театр предложил своим зрителям в прошедшие выходные познакомиться с премьерой оперы Моцарта «Волшебная флейта». Художник-постановщик спектакля, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска», он же – главный художник театра Степан Зограбян выстроил на сцене живописные развалины старого храма, где происходит действие этого мистического спектакля.

Захват жилплощади на площади Свободы

Жанна Фижак - заслуженная артистка РФ Маргариты Лобановой, Кристина - Юлия Кобец

Жанна Фижак - заслуженная артистка РФ Маргариты Лобановой, Кристина - Юлия Кобец в спектакле Ростовского Молодежного театра

В репертуаре Ростовского академического областного молодежного театра появилась комедия «SQAUT или тайна сестер Фижак». Ее поставил главный режиссер театра Геннадий Крук.

Фабула комедии полна неожиданными поворотами, казалось бы, и для самих участников спектакля. Популярное нынче на Западе решение «квартирного вопроса» с помощью захвата квартиры в отсутствие хозяев (squat) разыграно изящно и легко. Характеры молодых героев-эмигрантов – араба Самира (Сергей Беланов) и польки Кристины (Юлия Кобец) – хоть и выписаны автором пьесы Ж.-М.Шевре несколько облегченно, но сыграны актерами глубоко и проникновенно: драма чужих в обществе, в котором они бы хотели поскорее прижиться, подана и через конфликт поколений, и через этнический конфликт.