Monthly Archives Декабрь 2008

Трудовые будни Снегурочки

Снегурочка - Ольга Макарова

Снегурочка - Ольга Макарова

- Утром я – Снегурочка у ёлки, потом – Милитриса в «Сказке о царе Салтане» (ну, та самая, которая родила богатыря), а вечером – пою в представлении для взрослых «Ваш Иоганн Штраус», – говорит актриса Ростовского государственного музыкального театра Ольга Макарова.

Так что, для кого Новый год – праздник, а для актёров – самая горячая пора. Но Ольга Макарова считает, что так даже лучше – не теряешь форму. А отдыхает заслуженная Снегурочка театра (шутка ли – десять лет в этой роли!) летом вместе со всей труппой.
Каково же оно – служить Снегурочкой?! «Ох, как ответственно! Образ этот настолько русский, и так ко многому обязывает!» – считает наша героиня.

Про того, кто в лесу законы устанавливает

Братец Лис - Сергей Волобуев в спектакле Ростовского молодежного театра 'Беги, кролик, беги', фото Веры Волошиновой

Братец Лис - Сергей Волобуев

Спектакль Ростовского академического молодежного театра «Беги, кролик, беги!» поставлен режиссером Юрием Мельницким по мотивам известных всем детям «Сказок дядюшки Римуса». Сценарий написан главным режиссером театра, заслуженным деятелем искусств РФ Ларисой Леляновой.

Эта удивительная постановка даже начинается необычно. «Кажется, спектакль начинается!»- поразительно знакомым голосом верещит кто-то из динамиков. И он же просит отключить мобильные телефоны. Попробуй тут не отключи!
А на сцене – лес. Только деревьев не видно (художник Александр Литвинов). У задника – некая конструкция: она же при повороте круга – дом Кролика, она же – место предполагаемого приготовления рагу из того же ушастого.

Поэт в России до сих пор больше, чем поэт

Евгений Евтушенко на встрече с ДГПБ, Ростов-на-Дону, декабрь 2008 г, фото Веры Волошиновой

Евгений Евтушенко на встрече с ДГПБ, Ростов-на-Дону, декабрь 2008 г.

В Ростове-на-Дону по приглашению Южного федерального университета побывал с выступлениями поэт Евгений Евтушенко, которого не нужно представлять российскому читателю. 76-летний классик был настолько полон энергией, что заражал ею зал, из которого вопросы сыпались, как из рога изобилия.

- Нужна ли сейчас поэзия?
- Я видел глаза людей в 54 регионах нашей страны, которым читал стихи в этом году. Поэзия нужна. Пока крупных фигур в ней не видно, а хотелось, чтобы ожидание их сконцентрировалось в каких-то крупных поэтических фигурах. В прозе также не достает больших фигур, но прозаиков талантливых больше. Сегодня Поэтическая культура вообще низко упала. Сейчас многие схватились за верлибр (белый стих – примеч. автора). Просто люди разучились рифмовать. Но почему-то им неведомо, что плоть белого стиха должна быть гуще, эмоциональней, и концентрация мысли больше. В нынешних белых стихах нет главного: оно заключается в необходимости высказаться и понимании боли всех людей, которые живут сегодня. А этого нет. Зато тяга людей к подобному сегодня огромна

Защитник ACROSa, VECTORa – далее везде

Путин на Дне российского поля

Владимир Путин на Дне российского поля

Владимир Путин пообещал поддержать производителей отечественных тракторов и комбайнов.

У автора этих строк есть чувство патриотизма. И оно, представьте себе, изрядно взыграло, когда в одном из хозяйств Красносулинского района довелось увидеть ряды новеньких иностранных тракторов и комбайнов, а также американские распрыскиватели, работу которых контролируют со спутника. Красивы, негодники, были до невозможности. На вопрос о том, неужто все так плохо с отечественной техникой, сельские пролетарии спокойно сказали: «Да – нет! Схемы-то у всех практически одинаковы, некоторые даже у нас частично украдены вместе с конструкторами. Но наш подшипник работает 100 часов. А их – 1000». Вот так!

Бабий бунт-2

Настя – Елена Романова в оперетте Ростовского музыкального театра

Настя – Елена Романова

Ростовский государственный музыкальный театр показал вторую редакцию спектакля «Бабий бунт».

Этот популярнейший спектакль-долгожитель (33 года – пора в Книгу рекордов Гиннеса!) нуждался в обновлении, потому что, сказал на пресс-конференции внук писателя и директор Государственного музея-заповедника М.А.Шолохова Александр Шолохов, показывается он сегодня в другое время и в другой стране, чем первая версия.

Шолохов, как известно, настороженно относился к театральному и экранному воплощению своих произведений, и, уж конечно, был резко против их комических истолкований. Театру на просьбу разрешить использовать его «Донские рассказы» ответил: «Охотников не унимают». По-разному можно было истолковать этот ответ, но театр принял его за благословение. И Кирилл Васильев сделал спектакль «Бабий бунт», который получил признание не только в Ростове, но и за пределами донской земли. А уж поставлена была эта музыкальная комедия на музыку Евгения Птичкина практически во всех театрах оперетты СССР.