Monthly Archives Ноябрь 2011

Шуба – она же Дуба!

Спектакль Шуба-Дуба в Ростовском Молодежном Театре

Со-творчество режиссера Юрия Мельницкого и автора Сергея Медведева продолжено премьерой пьесы более чем невнятной.

Весь более чем полуторачасовой спектакль под названием “Шуба-Дуба” состоит из историй тех, к кому попадает шуба Деда Мороза (женщина-актриса забывает ее в туалете). Но если бы — истории были выписаны подробно, с характерами персонажей — так нет же!…

Герои лишь обозначены, и актерам играть попросту нечего. Они, конечно, молодцы, строят какие-никакие образы «из себя». Да и «слеплено» все в единое действие мастерской рукой: что ни говори, Юрий Мельницкий — профессионал и сумеет поставить даже телефонную книгу

Птичку жалко!…

Зарецкий-Бартоло, опера Свадьба Фигаро в Ростовском МузыкальномТеатре

Зарецкий-Бартоло

Премьера моцартовской «Свадьбы Фигаро» в Ростовском Музыкальном вызывает много вопросов.

Но не к выбору очередной оперы для репертуара (что может быть лучше великой гармонии гениального австрийца?!), а к руководству театра, согласившегося на столь сомнительный эксперимент.

— Искусство вообще экспериментально по своей природе, — возразит дотошный зритель и будет прав. Но есть определенные правила, выработанные всей историей театра, о которых даже как-то странно напоминать.

В РМСИИ появилось «пространство кубизма»

Лена Левина,  выставка Владимира Карначева в Ростове-на-Дону, 2011

'Лена Левина' Владимир Карначев

Здесь открылась выставка Владимира Карначева

Всех, кто устал от натурализма в искусстве, можно без боязни пригласить на выставку ростовского художника Владимира Карначева. Он — из того поколения ростовчан, которое организовывало в 1990-х в Германии выставку «Русские идут», демонстрируя Западу активную художественную жизнь в России отнюдь не в «фотографических формах».

Этнофьюжн: масштаб – международный

IV Международная выставка эскизной графики и модной иллюстрации в Ростовской детской картинной галерее

В Ростовской детской картинной галерее прошла IV Международная выставка эскизной графики и модной иллюстрации, где были выставлены эскизы студентов разных вузов. Почему таким привлекательным оказался именно этот этап работы над костюмом, рассказала профессор Института архитектуры и искусств ЮФУ Татьяна Бердник.

По словам Татьяны Олеговны идея самого проекта «Рождение костюма», в рамках которого прошла уже четвертая выставка работ, родилась из следующего: в мире существует множество дизайнерских школ. На конкурсы обычно подаются итоги работы, но ведь интересен и сам процесс, то есть, «кухня» создания костюма. Так появилось предложение устроить обмен творческими идеями на стадии их разработки.

Нужны инженеры – но какие?…

Необходимость подготовки квалифицированных специалистов в технических областях сегодня обсуждается на многих дискуссионных площадках. Озвученная здесь информация придает уверенности в том, что в скором времени удастся переломить ситуацию с дисбалансом вакансий и предложений на региональном рынке труда.

На сцене театра имени Горького – Кутузов

спектакль театра им М. Горького Кутузов, Ростов-на-Дону

Валерий Райхман (Кутузов)

Юбилей войны 1812 года породит еще немало «датских» спектаклей. Перед зрителями Ростовского академического театра драмы имени М.Горького предстал первый из них. Тема эффектна — на сцене гусарские ментики, мундиры генералов, наших и французских (художнику по костюмам делать просто нечего!). При входе в зал можно увидеть на занавесе спроектированный фрагмент всем известной Бородинской панорамы. Словом, все атрибуты 1812 года — налицо.

Проблемы сообщающихся сосудов решаются сообща

Черкесский вопрос в контексте угроз и рисков в Азово-Черноморском регионе

Исследования ученых ЮНЦ РАН помогут решать многие вопросы на юге России. Одни из самых интересных их работ — в сферах борьбы с таким «наказанием» людей на юге страны, как амброзия, а также решении «черкесского вопроса».

Больше чем программисты

В Ростове-на-Дону на базе ЮФУ создан научно-образовательный центр суперкомпьтерных технологий. О необходимости этого проекта рассказали Александр Букатов, замдиректора Южно-Российского регионального центра информатизации и Владимир Хаханов, «золотой» член международной Ассоциации инженеров электроники и радиотехники (IEEE), профессор, декан факультета компьютерной инженерии Харьковского национального университета радиоэлектроники (Украина).

По словам Александра Алексеевича, координатора президентского проекта суперкомпьютерного образования в Ростовской области, в рамках этого проекта по всей стране создаются научно-образовательные центры суперкомпьютерных технологий. Сейчас завершено обучение 13 педагогов из девяти вузов Ростовской и Волгоградской областей, Краснодарского края, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии и Дагестана. Преподаватели, прошедшие обучение, будут обучать студентов у себя в вузах.

Владимир Хаханов: «Студенты – золотой капитал ЮФУ»

Михаил Игоревич Карякин, кандидат, доцент, декан мехмата ЮФУ и профессор Владимир Хаханов

Михаил Игоревич Карякин, доцент, декан мехмата ЮФУ и профессор Владимир Хаханов

Лекции профессора Владимира Хаханова, «золотого» члена Международной Ассоциации инженеров электроники и радиотехники (IEEE), декана факультета компьютерной инженерии Харьковского национального университета радиоэлектроники (Украина), прошли на мехмате ЮФУ в рамках работы научно-образовательного центра суперкомпьютерных технологий, Они транслировалось в Интернет на сайт Южно-Российского регионального центра информатизации Южного федерального университета.

— Меня пригласил профессор Штейнберг для прочтения лекций в Ростове и Таганроге сотрудникам и студентам ЮФУ, — рассказал Владимир Хаханов. — Большая честь для меня выступать здесь. Первая открытая лекция была посвящена развитию киберпространства в связи с развитием компьютерной инженерии. Речь в ней шла о том, как наши университеты и наши страны могут влиять на эти процессы с тем, чтобы быть вовлеченными в эту интересную игру.

Вторая — для студентов «Как добиться успеха в мировой компьютерной индустрии на основе технологических знаний и математической культуры». А она в ЮФУ очень хороша, даже можно сказать, рафинированна. Эта культура очень привлекательна особенно для американских стран. Для меня тоже — когда я беру из классических университетов студентов и довожу их до кандидатов и докторов наук. Ведь легче привить технологическую культуру, чем воспитать хорошего математика.

— Вы делаете такие комплименты нашему мехмату!

— На второй лекции были человек 60–70 студентов. Вопросы задавались очень глубокие и явно от тех лидеров, которые хотели бы стать первыми в своей области. Для меня это важно, потому что я лет 10-15 ориентируюсь на подготовку чемпионов мира в области компьютерной инженерии и проповедую такую идеологию: каждый студент должен развиваться как вширь, так и вглубь. Развиваться «вширь» мы ему помогаем, давая на своем факультете 50 курсов. А вглубь он должен стать самым лучшим в какой-то конкретной области. Когда мы имеем таких ребят, мы можем в совокупности организовать любую команду, чтобы выполнить любой проект, который полезен и интересен для мирового рынка.

— А как мы тогда позиционируемся в мире, с вашей точки зрения? Мы — это и Россия, и ЮФУ?

— Не скрою, я знаю ситуацию во всех странах мира — где что делается. Есть два вопроса, ее определяющих — состояние профессорского корпуса и состояние студенческого корпуса или абитуриентов, которых мы получаем из школ. Профессорский корпус в России, устаревая, не менее сохраняет ту математическую культуру, которая имеет непреходящее значение. Но в части технологической культуры профессору в 50 лет, естественно, сложно преодолеть барьер и научиться языкам описания аппаратуры или программирования. Здесь на помощь приходят студенты, которые очень быстро ловят математическую культуру и способны также быстро уловить культуру технологическую. Проблема заключается в том, что в университетах нет носителей технологической культуры. Поэтому я к себе в университет приглашаю ведущих ученых из США, из Европы, а также ведущих специалистов из ведущих компаний мира. Так делают все, и ваш университет — в том числе, и этого не нужно стесняться. Ну да, таких специалистов в наших университетах нет. Зато я знаю, где они есть, и я их приглашу. Студенты получат те знания, которые сегодня им необходимы.

— Каков же рейтинг студентов мехмата ЮФУ?

— Их горящие глаза говорит о том, что они хотят поглощать знания. А это желание — главное. Если у такого студента есть хороший наставник-профессор, то все у него получится. Не скрою, что в Европе и в США славяне идут нарасхват. В наших университетах не получается за пять лет учебы истребить в студентах креативную составляющую.

— Если ее не истребили в школе, в вузе это сделать уже трудно!

— И школа, и детский сад, и вуз надевает на глаза человеку шоры. Но всем нужен кругозор для того, чтобы продолжать оставаться фантазерами. В развитых странах отсутствие таких людей выражено в большей степени. Так что чем мы сегодня богаты — так это нашими студентами. Это наш потенциал. Если какие-то компании обращаются в университет, то не надо думать, что им интересен ректор или проректор. Стоимость студента-математика на рынке высока, а если он обладает еще и технологической культурой, то цена его вырастает в разы. Команда в сто человек стоит порядка ста миллионов долларов. Но один человек не стоит и ста тысяч, такова цена собранной команды.

Потому нужны менеджеры, которые соединят деньги развитых стран (где их немеряно) с нашими студентами — и на нашей территории.

О праздничных снах Миши Бальзаминова

спектакль Праздничный сон до обеда, Ростовский Молодежный театр

Ростовский академической молодежный театр представил публике одну из премьер начала очередного сезона — спектакль по первой пьесе трилогии Александр Островского о страстях мелкого чиновника Михаила Бальзаминове «Праздничный сон до обеда». В спектакле встретились замечательные актеры Молодежного и студенты актерского курса театра, что явно украсило постановку.

То, что молодых должны играть молодые, альфа и омега нынешнего театра. Под стать Мише (Владимир Ануфриев) и его возлюбленной Капочки (Арина Диденко), покоряющих своей непосредственностью, и Устинька (Марина Карлышева). Именно она раззадаривает свою подругу насчет нежных чувств, которые быстренько охлаждает некстати приехавший дядюшка-купец Нил (Сергей Волобуев). Именно через него и проходит основная мысль спектакля — на роскошную жизнь нужно заработать.