С подковой – к счастью

Раньше всех в Ростове-на-Дону решил начать праздновать Новый год Ростовский академический театр драмы имени М. Горького. Зрители с 21 декабря приглашаются на очередное, 18-е по счету, шоу «Брызги шампанского». На этот раз оно посвящено предстоящему Году Лошади.

Представление разделено на две части, о чем, правда, зрителя не извещают ни программка, ни ведущие Кристина Гаврюкова и Вячеслав Огир. И если леди держится на сцене более-менее свободно, то к молодому человеку претензий много. Но лучше их высказать и художнику по костюмам Наталье Пальшковой, одевшей и так не блещущего сценическим обаянием актера в брюки, пиджак и рубашку разных и при этом каких-то немыслимых в сочетании цветов. Когда тот же Огир выходит в финале «весь в белом», то он и смотрится по-другому, и даже симпатией к нему проникаешься, хотя, как говорится, уже поздно.

Да и текст у ведущих ни остроумием, ни какими-то интересными смыслами не отличается. Но то же можно сказать и про первое действие. Кто у нас герои в будущем году? Представители «лошадиной фамилии», не так ли? Значит, стоило, наверно, с точки зрения их участия и переосмыслить известные сюжеты. Ну, не Дон Кихот должен быть главным в эпизоде, связанном с «рыцарем печального образа», а кто? Правильно — Россинант. Если уж трактуем сюжет во славу предстоящего Года Лошади, то, естественно, в пользу этого верного друга идальго. То же самое и с Коньком-Горбуньком. Ну, не девицы и парни в костюмах а ля рюсс главными должны быть в этом эпизоде представления, а он, этот маленький да удаленький. Минут десять дерутся на сцене греки (кстати, не греки, а ахейцы) с троянцами, а про коня совсем забыли. А уж как тут можно было бы пофантазировать!… Но, видимо, не дано.

Полет фантазии наблюдался в первых двух шоу, которые автор этих строк помнит, что называется, покадрово. И то сказать — умела Алла Тиме, балетмейстер, не только интереснейшие танцы ставить. А в этом шоу балетмейстеров в программке обозначено аж трое, а актеры занимаются ходьбой по сцене в различных вариантах. В тех первых «Брызгах…» (особенно в первом шоу), в основном, танцевала Юлия Борисова, которая умеет это делать, мужчины же были в «подтанцовке». Кстати, и в «Подкове на счастье» актриса показала, что не разучилась танцевать.

Но почему-то в этом представлении амплуа почти всех женщин на сцене — стервы, иначе их согласно представленному поведению и не назовешь. Исключение составляет лишь прекрасная Елена (Иллона Асланова). Но скажите Бога ради, зачем рядом с этой юной девушкой ставить к качестве Париса Евгения Климанова, хорошего, между прочим, актера, но выглядевшего вовсе не как младший сын правящей в Трое царской династии?!

Со вторым действием — как-то получше, хотя стоило хотя бы в начале напомнить зрителю, что год для театра юбилейный — так что сюжет про подготовку юбилейного концерта актуален. И то сказать — лучше всего актеры умеют играть себя самих. И, конечно же, лучшим эпизодом здесь является эпизод футбольный, отличающийся и оригинальной задумкой, и мастерским исполнением. А пародии на «звезд эстрады» получились вовсе не смешными: не было в них этакой «изюминки», чем отличались пародии прежние.

Однако не отметить энтузиазм молодых актеров труппы, привлеченных к созданию шоу, нельзя. И особенно в финале это настроение передавалось в зал и заряжало всех