У каждого — свои 12 месяцев

все-месяцы-и-Падчерица-Елиз

Все месяцы и Падчерица-Елизавета Успенская

Ежегодно один из донских театров приглашает на свою сцену под Новый год все 12 месяцев года. Знаменитая сказка Маршака входит в немногочисленный состав пьес, написанных о событиях, происходящих именно в этот праздник. На сей раз встреча зрителей одновременно со всеми месяцами года сразу прошла в Новошахтинском драматическом театре.

Королева-Анастасия-Савиных-

Королева-Анастасия Савиных Учитель-Александр Скулков

Однако «гвоздем» этой сказки оказались не месяцы, хотя их так много, а капризница Королева (Анастасия Савиных). Все действие вращается вокруг нее, а cfvf она прямо светится в своем тепло-золотистом наряде, на котором самого золотого цвета становится с каждой сценой все больше и больше (художник — Юрий Сопов). А маленькая корона так прочно сидит на этой хорошенькой головке, которой думать совсем не хочется.

Марина-Кожушко-и-Оксана-Вто

Марина Кожушко и Оксана Второва-гофмейстерины, Королева-Анастасия Савиных

А зачем думать-то, когда что захочет — то и сбудется: даже подснежники на Новый год во дворец принесут, хотя Учитель (Александр Скулков) со всей своей наукой утверждает, что это невозможно. Удивительно хороша в этой сказке Дочка (Екатерина Скрыпник). Актриса более привычна в ролях героинь (недавняя Гретхен в «Фаусте» чего стоит!), а в этой сказке роль актрисе досталась характерная, и сыграна она с такой страстью (ведет эту барышню в этой сказке жажда золота, чего ранее в других постановках не наблюдалось), что остается ожидать и далее интересных ролей от Екатерины, и лучше бы не в виде парящих в небесах девушек.

Дочка-Екатерина-Скрыпник-Ма

Дочка-Екатерина Скрыпник, Мачеха-Елена Якубайтис, Королева-Анастасия Савиных

Как сделать на небольшой сцене столь быструю смену декораций, когда заснеженный лес должен сменяться избой, где проживает семья Падчерицы (Елизавета Успенская), а затем дворцовыми покоями, а потом поляной с новогодним костром?.. Это, как всегда, удается творческому дуэту художника Юрия Сопова и художника по свету Бориса Михайлова. Белые задник и белая «одежда» сцены — прекрасный фон, на котором светом можно «рисовать» что угодно, что и происходит в этом спектакле. Сделанные из березовых поленьев стол и скамьи дополняют интерьер избы, не говоря уже о троне, обозначающим парадную залу дворца. Молоденькие месяцы (явно «дети театра») прекрасно смотрятся у новогоднего костра.

Падчерица-Елизавета-Успенск

Падчерица-Елизавета Успенская, Апрель-Антон Ткаченко

Словом, сказка, которую поставил режиссер Михаил Сопов,  удалась, чему аплодисменты зрителей и их родителей тому доказательство.

Читайте также...