Monthly Archives Ноябрь 2005

Им нужен наш берег Российский!

Нужны России мигранты? Все ли приезжают сюда искать работу? Грозит ли нашей области национальный взрыв, или участь пригородов Парижа, какие меры необходимо предпринять сегодня, чтобы завтра не запылали окраины Ростова? Участники круглого стола при Законодательном собрании области, прошедшего восьмого ноября, искали ответы на эти и другие вопросы.

Квартет без режиссера

Народный артист России – Игорь Богодух в спектакле

Народный артист России – Игорь Богодух

Спектакль по пьесе Рональда Харвуда “Квартет” вызвал чувства противоречивые, что и надо было ожидать, пребывая в курсе событий, связанных с этой постановкой.

Ах, как радовались наши театралы, узнав, что на “академической” сцене работать будет Кирилл Серебренников, модный московский режиссер, начинавший свой путь в театральное искусство в рамках фестивалей Ростовского государственного университета.

“Издатель Борис Суворин”

Глава из книги В.Ф. Волошиновой и Л.Ф. Волошиновой
“Чехов и Ростов-на-Дону”

издатель Борис Суворин

издатель Борис Суворин

- Будьте здоровы, богатейте материально, потому что душевно вы и так богаты. Материально же надо спешить богатеть. Надо вам завести еще магазины в Саратове, Казани, в Ростове-на-Дону и в Париже, – писал Чехов А.С. Суворину 14 февраля 1889 года из Москвы.

Уж не знаем, как в Париже, а в Ростове-на-Дону книжный магазин издательства Суворина был открыт. Долгое время он располагался в одном из красивейших зданий города на главной улице – в доходном доме А.Р.Гоца (а разве строили тогда в центре города дома с непривлекательными фасадами?!). Сам дом появился на Большой Садовой в 1908 году, а объявления о работе вышеупомянутого магазина стали появляться в «Приазовском крае» уже в 1904 году. Тогда, судя по рекламе, магазин занимал торговые площади в доме Кистова (ныне не существующего) на углу Б.Садовой и Почтового переулка. Последнее пристанище магазина в доме Гоца знают все коренные жители Ростова: в советское время там располагался магазин «Пионер», а сегодня на тех же квадратных метрах торгуют косметикой.

“Гимназический друг и театрал”

Глава из книги В.Ф. Волошиновой и Л.Ф. Волошиновой
“Чехов и Ростов-на-Дону”

Дружеские отношения Антона Павловича Чехова и Льва Филипповича Волкенштейна закрепились бурным эпизодом еще из гимназической жизни, который известен по воспоминаниям, хранящимся в фондах Таганрогского государственного литературного историко-архитектурного музея-заповедника.

«Как-то раз выпускной класс отказался писать очередное сочинение, единственным, кто не выполнил этого хорового решения, был Левушка Волкенштейн. …Один из одноклассников презрительно обозвал его «жидом». Волкенштейн ответил пощечиной, за что был уволен из гимназии. Чехов, тогда ученик седьмого класса, узнав о случившемся, уговорил учеников восьмого класса подать коллективное заявление об оставлении всем классом гимназии, если Волкенштейн не будет принят обратно…». Перепуганное начальство уступило. Левушку вернули в гимназию.

“Чехов и Асмоловский театр”

Глава из книги В.Ф. Волошиновой и Л.Ф. Волошиновой
“Чехов и Ростов-на-Дону”

Асмоловский театр Ростов-на-Дону

Асмоловский театр. Ростов-на-Дону конец 19 века

В 1882 году владелец табачной фабрики В.И. Асмолов получил от городской думы Ростова разрешение на строительство “концертного зало” на участке собственной земли на Таганрогском проспекте (ныне проспект Буденновский. Южный край этого участка сейчас занимает городской Дом ветеранов). Напрямую получить разрешение на возведение именно театрального здания он не мог, так как в думе существовало мощное лобби владельцев Гайрабетовского театра (располагался на месте нынешнего здания администрации города на углу Большой Садовой и Николаевского проспекта – ныне проспекта Семашко и представлял собой большое деревянное строение, более похожее на сарай), озабоченных тем, чтобы в городе не появлялось другого театрального здания, которое могло бы составить по размерам зала достойную ему конкуренцию.