Станок для драматического актера

'Экзерсис' Минифест-2008 Ростов-на-Дону фото Веры Волошиновой

'Экзерсис' Минифест-2008 Ростов-на-Дону

В Ростове-на-Дону закончил работу Х Международный фестиваль театров для детей и молодежи МИНИФЕСТ-2008, который специалисты назвали рабочим.

Мастер-класс «Молодые – детям» начал работать с самого первого дня фестиваля. Его проводила Ева Бал, бельгийский театральный педагог. Под руководством этой женщины, получившей титул баронессы за работу с детьми из рук короля Бельгии Альберта Второго, в рамках МИНИФЕСТА-2008 состоялся международный эксперимент: в течение недели студенты актерского курса Ростовского колледжа культуры и актриса из Турции занимались импровизацией и на закрытии фестиваля показали в качестве результата своей работы мини-спектакль. Он получил название «Восемь актеров в поисках спектакля».

Учебой десятый фестиваль и отличался от всех предыдущих. Со времени проведения первого МИНИФЕСТА прошло почти 20 лет. За это время ростовские зрители увидели 88 спектаклей из 30 стран мира, но столь масштабная учеба на нем прошла впервые. Проблемы искусства абсурда желающие обсуждали с Евгением Клюевым, доктором филологических наук, писателем и драматургом, журналистом, художником. Спектакль по его книге «Сказки на всякий случай» привез на фестиваль Российский академический молодежный театр. И этот спектакль признан одним из лучших спектаклей фестиваля.

Ева Бал Минифест-2008 Ростов-на-Дону

Ева Бал Минифест-2008 Ростов-на-Дону

Мастер-класс для студентов и молодых актеров провел и известнейший режиссер из Санкт-Петербурга, обладатель Гран-При ЮНЕСКО, лауреат Госпремии РФ 1991 года Анатолий Праудин. Его актеры из театра-фестиваля «Балтийский Дом» на абсолютно пустой сцене реализовали сюжет, описанный Станиславский в его книге «Работа актера над собой» (кстати, такое название – «Станиславский. Работа актера над собой» — носил и сам мастер-класс) под названием «Сожжение денег», превратив его в настоящий спектакль. После этого нельзя было не подойти к мэтру, создателю концепции аналитического театра для детей, и не задать ему несколько вопросов:

— Почему вы считаете, что детям сегодня нужен аналитический театр?

— Не только сегодня. Был нужен и вчера, будет нужен и завтра. Особенно это касается сегодняшнего дня. В замечательные 90-е годы корабль нашей культуры начал разворачиваться совсем в другую сторону. Мы потеряли тех маленьких людей, наших зрителей, на которых в будущем должна держаться страна. Поэтому сегодня нужно возвращаться к такому умному театру, чтобы аналитические способности подрастающего поколения были тренированы для жизни в дальнейшем.

— С какого возраста в такой театр нужно водить детей?

— Методика разработана еще в советские времена. Утверждалось, что с шести-семи лет детям уже можно показывать такие представления.

— Мой ребенок оказался в театре в трехлетнем возрасте, и я считаю это нормальным.

— Эта планка очень условна. Кому-то и в три года многое ясно, а кому-то и в 90 лет не стоит ходить в театр.

— Ева Бал, театральный педагог из Бельгии, считает, что в эпоху Интернета для разговора с детьми в театре нужен особый язык. Вы с этим согласны?

— Может быть, хотя мне кажется, что нужен просто хороший театр. Это и есть тот язык, на котором он должен разговаривать со всеми – и с детьми, и со взрослыми. Мы же можем отличить театра от нетеатра?

— В первую очередь это могут сами дети!

— Да, когда им еще не навязали «культурных необходимостей», и они сами чувствуют, что – хорошо, а что – плохо.

— Если послушать зарубежных театральных педагогов, то мы в российском театре связаны драматургией по рукам и ногам.

— Они по-другому понимают театр. Для них привлекателен прежде всего театр-игра. Но для умных детей должен же существовать свой театр. Нельзя же сделать некий облегченный для восприятия театр и водить туда всех. Что, к сожалению, сегодня и делается.

— На мастер-классе, как мне кажется, еще раз вы доказали: лучше русского психологического театра попросту ничего не придумано!

— Может быть, и придумано. Просто такой театр еще не исчерпал своих возможностей. Он жив и еще поживёт.

Одним из самых горячо принятых зрителями стал спектакль болгарского театра «Кредо», в котором Нина Димитрова и Васил Зуек плюс несколько ковриков держали внимание зрительного зала час. Аплодисменты после спектакля не стихали минут десять. Именно после такого приема спектакля, который был поставлен по сказке назывался «Муж всегда прав», гость фестиваля — создатель и директор известнейшего российского театрального фестиваля «Реальный театр» Олег Лоевский сказал: «Когда зрительный зал так в унисон дышит со сценой, не все потеряно в российском искусстве».

А одна из зрительниц 15 лет, выходя из зрительного зала, призналась автору: «Первый раз ухожу из театра счастливой!».

Ростовский областной академический молодежный театр (ТЮЗ)

Другие театры Ростова

Ростовский музыкальный театр

Ростовский академический театр им М Горького

Новошахтинский драматический театр

Ростовский Театр Кукол

Читайте также...

Яндекс.Метрика