Премьера «Ромео и Джульетты» в Ростовском театре драмы имени М.Горького

Анна Денисова (Джульетта) и Алексей Тимченко  (Ромео) в  трагедии Ромео и Джульетта в постановке Богдана Петканина в Ростовском академическом театре им М. Горького, фото Веры Волошиновой

Анна Денисова (Джульетта) и Алексей Тимченко (Ромео)

Вторая по популярности трагедия Шекспира, похоже, выполнит свое предназначение: на эту трагедию пойдут и стар, и млад. Этот «млад» и вести себя будет достойно хотя бы потому, что постановщик – болгарский режиссер Богдан Петканин — зрелище постарался сделать более чем эффектным, а потому привычным для воспитанных на эстрадных дымах и световым «штучках» юных граждан.

А тумана на сцене достаточно. Ярких костюмов из разных эпох (художник – Наталья Пальшкова) – то же. Сценическими боями (постановка Юрия Добринского и Федора Нерети) спектакль также не обижен. Но какие же новые смысловые глубины в давно известном сюжете открыл болгарин, уже заявивший о себе на ростовской сцене постановкой весьма непривычных для российских зрителей «Космонавтов»?

Заявок на это много, правда, далеко не все из них нашли свое полное воплощение на сцене. Складывается впечатление, что в первом действии актерам просто нечего играть – до того сокращен текст, потому все перипетии сюжета актеры лишь обозначают. Правда, оставлены шекспировские шутки, которые, похоже, и актеры не знают, как донести до зрителя, и сидящие в зале не понимают, как на них реагировать. Действие «провисает» несмотря на то, что режиссер, он же сценограф, для четкости ритма использует вращающуюся сцену. Это способствует быстрой, почти кинематографической смене места событий и одновременно говорит об их стремительности.

Наиболее интересными сценами спектакля стали отнюдь не свидания героев, а те, где выученный с детства сюжет оборачивается новыми гранями. К примеру, синьора Капулетти (Юлия Борисова) случайно становится свидетельницей расставания юных супругов. Потому следующая за этим сцена, где Джульетту она извещает о свадьбе с Парисом, идет совсем на другом контексте. Или Тибальт (Роман Гайдамак), спокойно трапезничающий после убийства Меркуцио (Сергей Попович) показан с татурировками, что с современной точки зрения явно намекает на его уголовное прошлое. И его поведение с Ромео (как бы невзначай использованный силовой прием нашего любовника укладывает на пол) также становится понятным. Правда, неясно, как же неопытный в схватках герой все-таки одолевает противника. Также непонятным в этом свете становится и поведение синьора Капулетти (Сергей Витченко), который «ставит на место» Тибальда во время бала. Значит ли это, что глава семейства – еще больший «авторитет», чем его племянник, хотя по его поведению этот факт не очень-то и заметен?…

Главные герои пока грешат однообразием интонаций, хотя нельзя не отметить рост Анны Денисовой (Джульетты) как актрисы под влиянием такого режиссера как Петканин. Особенно это однообразие заметно в Ромео (Алексей Тимченко): страдания по неведомой зрителям Розалинде и по Джульетте – две «большие разницы». Благодаря настоящей любви мальчик становится мужчиной. А на сцене перед нами – взрослый человек, с самого начала хорошо поставленным голосом взывающий то к одной, то к другой.

К кому в спектакле совершенно нет претензий, так это к Лоренцо (заслуженный артист России Олег Ширшин), выступающим и от автора, а в финале – и от представителей обоих кланов, и от Истории. Для этого ему совершенно не нужно «вставать на пьедестал»: произносит он вечный текст просто и ясно, не опускаясь до сентиментальностей, что вполне достойно великой трагедии.

Этого-то и не хватает всем остальным исполнителям – манеры актерской игры, соответствующей трагедии Шекспира. А все потому, что в этом театре не очень-то обращают внимание на то, что, скажем, в пьесах Птушкиной и Островского, Чехова и Лобозерова ведут себя на сцене по-разному.

Фотографии спектакля

Анна Денисова (Джульетта) и Кристина Гаврюкова  (Кормилица) в трагедии Ромео и Джульетта в постановке Богдана Петканина в Ростовском академическом театре им М. Горького, фото Веры Волошиновой

Анна Денисова (Джульетта) и Кристина Гаврюкова (Кормилица)

'Ромео и Джульетта', сценический бой, постановка Юрия Добринского и Федора Нерети в Ростовском академическом театре им М. Горького, фото Веры Волошиновой

Сцена бала из трагедии Ромео и Джульетта в постановке Богдана Петканина в Ростовском академическом театре им М. Горького, фото Веры Волошиновой

Бал Капулетти

Сцена бала из трагедии Ромео и Джульетта в постановке Богдана Петканина в Ростовском академическом театре им М. Горького, фото Веры Волошиновой

Юлия Борисова (леди Капулетти) в трагедии Ромео и Джульетта в постановке Богдана Петканина в Ростовском академическом театре им М. Горького, фото Веры Волошиновой

Юлия Борисова (леди Капулетти)

Кристина Гаврюкова  (Кормилица) и Сергей Попович (Меркуцио) в трагедии Ромео и Джульетта в постановке Богдана Петканина в Ростовском академическом театре им М. Горького, фото Веры Волошиновой

Кристина Гаврюкова (Кормилица) и Сергей Попович (Меркуцио)

Актеры театра им М. Горького

Ростовский театр драмы им М Горького

Другие театры Ростова

Ростовский музыкальный театр

Молодежный театр (ТЮЗ)

Новошахтинский драматический театр

Ростовский Театр Кукол

Читайте также...

Яндекс.Метрика