Мое большое греческое путешествие. Часть 1

Маки - самый майский греческий цветок

В Греции, вопреки утверждению чеховского героя Дымбы, есть не всё, но это не мешает ей – как колыбели мировой цивилизации! – привлекать внимание любого просвещенного человека

По большому счету, хватает того, что она имеет в наличии, а отсутствие многочисленных крупных промышленных предприятий в стране – только ей на пользу. Чистейший воздух – в любой точке Балканского полуострова и прочих полуостровов, а также тех многочисленных островов, которые принадлежит этой стране.

Максимилиан Волошин утверждал, что нельзя узнать страну из окна омнибуса. Он был прав, этот великий странник и поэт. Если, переезжая Грецию с севера на юг, смотреть в окно современного омнибуса – двухэтажного автобуса (а именно такой транспорт предпочитают туроператоры, набивая это чудо технической мысли «под завязку» любопытствующими иностранцами), то уникальных пейзажей не увидишь. Но пейзаж в Греции – больше, чем пейзаж. Нужно знать, что эта горная гряда – не просто цепь гор, а Олимп (да, да, место, где обитали прекрасные боги вовсе не одна вершина, а несколько!), вот эти пара-тройка других вершин, покрытых снегом, и есть тот самый Парнас. А эта славная долина – не очередное ровное место, а поле битв спартанского царя Леонида с многократно превосходящими силами персов. Так что любой пейзаж принадлежит здесь и самой Греции, и мировой культуре одновременно.

Дороги

Серпантин на подъезде к новым Дельфам, Греция 2009 год, фото Веры Волошиновой

Серпантин на подъезде к новым Дельфам

И еще одна особенность страны: те самые храмы и святилища языческих богов, которые и составили ее славу как туристической Мекки, рассеяны по стране. И нужно проехать достаточное количество километров, скажем, от Салоников, северной столицы Греции, чтобы увидеть Дельфы – и не меньшее расстояние от Дельф с их святилищем Аполлона до тех же Микен.

Дороги же в Греции почти идеальны, так как едешь по ним – и не чувствуешь никакой мало-мальской тряски. Противоположное было бы странным в этой приморской республике, где логистика и торговля являются одними из главных статей доходов. Да не обидятся строители М 4, но новым участкам этой будущей трассы первой категории весьма и весьма далеко до словно выглаженных утюгом местных шоссе, которые в этой стране частные.

На каждой сотне километров, проезжая с севера на юг и обратно, можно видеть технику и рабочих, которые постоянно улучшают (расширяют, «латают» и т.д.) дорожное полотно. Штрафы за нарушение правил движения огромны, да и сами греки – народ не скандальный, потому, может быть, и трудно наткнуться на аварийную ситуацию.

Одну такую довелось наблюдать в Афинах, где десяток молодых полицейских (уж не практику ли проходили в этот момент?!) разбирали конфликтную ситуацию на дороге.

В строгих рамках держатся и таксисты. Лицензия на этот вид деятельности с правом передачи по наследству стоит 220 тысяч евро, а отнять ее могут после нескольких жалоб недовольных пассажиров.

Пробки на дорогах довелось видеть только в пятимиллионных Афинах на узких улочках центра этой столицы. В столице Греции много мотоциклистов, которые аки тараканы снуют по улицам под колесами многочисленных автобусов. Лихачество у них, судя по всему в крови, так как и прокатиться по тротуару, лавируя на скорости между пешеходами, некоторые почитают за огромное удовольствие.

Афинская улица,

Афинская улица,

Мое большое греческое путешествие